Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Никогда не подумала бы, что буду обращаться к Вам с подобным письмом. Подобных писем Вам никто никогда не писал и не напишет. Поскольку нет в нашей стране человека, который как я прошел все круги судебно-потребительского ужаса. Решительным толчком послужило известие, что Общества защиты прав потребителей обратились в этом месяце к Вам с открытым письмом об ужасающем положении, сложившемся в этой сфере жизни. И я решила: я прошла все потребительские «круги ада». И я, как гражданин и как избиратель, который голосовал за Вас, в, сложившейся катастрофической ситуации имею право «поделиться» со своим Президентом наболевшим. Молчать больше нельзя! В 2005 году мне исполнялось 40 лет. Я решила сделать себе подарок: купить новый автомобиль. Сколько можно ездить на ВАЗах? Я, наверное, достойна более комфортного автомобиля? В автосалоне Мицубиси мой выбор пал на милый автомобиль Мицубиси Паджеро Пинин. Продавец уверял, что это последнее чудо техники, двигатель наисовременнейший - Джи ДИ АЙ. Купила. И начались мои слезы и страдания. Автомобиль бесконечно ломался. его трясло, он постоянно чихал. Дилер ремонт делать не очень-то и собирался. Только приложив титанические усилия с моей стороны, дилер все-таки произвел ремонт полугодовалого автомобиля с пробегом 5 тыс км на 5 тыс долларов. Но в автомобиль все равно продолжал трястись, чихать, что-то постоянно ломалось, а в сентябре 2006 г. дилер вообще запретил эксплуатацию автомобиля, так как мог выйти из строя двигатель. Основание - использование некондиционного топлива. Взяли пробу бензина из бака - соответствует российскому ГОСту. Параллельно выяснилось, что на двери автомобиля лишних два слоя краски. Я пришла в ужас от хваленого японского качества. Я решила написать производителю - корпорации Мицубиси. Но не тут то было. В торгово-промышленной палате мне сообщили, что у Мицубиси такой договор с дистрибьютором, что рядовой гражданин России HЕ МОЖЕТ напрямую обратиться к производителю (это единственной автопроизводитель, торгующий в России), а передать свое мнение может дистрибьютору РОЛЬФу, a тот посмотрит. Я все-таки написала и в Токио и в Амстердам - в европейское представительство. Ответа не последовала. Тогда я обратилась снова. Из Амстердама мне ответили, что с большим интересом будут следить за развитием конфликта, а из Токио мне сообщили, что дилер их заверил, что у меня все хорошо. Я пошла в суд. Эксперт лаборатории Минюста вынес решение: к этому типу двигателя российский бензин не подходит. То есть ездить можно, но надо постоянно что-то промывать и по необходимость менять, форсунки. Удовольствие это довольно дорогое - 4 форсунки но 1 тыс. долларов за штуку. В Москве работают специальные сервисы для этих двигателей (это я узнала уже потом). Судилась я три с половиной года. Наши суды - это особая песня. У меня сложилось мнение, что вся работа суда направлена на то, чтобы больше у вас не возникло желания туда обращаться. Вроде все законно, но интервалы между заседаниями до 2-х месяцев. Судья может заявить все, что ей угодно: «Истица! Я вот с вами вожусь, а у меня никогда не будет денег на такой дорогой автомобиль», «Истица, вот вы тут на меня жалобы пишете, но это не вы, а ваш адвокат. У вас бы ума не хватило». За эти годы я нашла европейские и японские стандарты бензина. Содержание серы (главного врага Джи ДИ Ай) в нашем российском бензине превышает мировое в 5 - 10 раз. Было проведено несколько экспертиз, причем эксперты лаборатории Минюста, сидящие в одной комнате, выносили диаметрально противоположные решения. Суд вынес решение - раз у продавца был сертификат, то продавец не виновен. Отвечать продавец не должен. Как я выяснила, фирма «Рога и колеса». выдавшая сертификат несколько лет назад была закрыта за многочисленные нарушения. Эксперт, подписавший сертификат теперь исчез с поля сертификационной деятельности. Мышеловка захлопнулась. В начале 2010 года все наши средства массовой информации трубили о том, что Тойота отзывает сотни тысяч своих машин. Причем эта новость подавалась подчас как основная новость дня. Все это началось с США. Если отбросить, что это Тойота, а задать вопрос: а почему США? Да там такие законы и суды. что Тойоту разденут и разуют, а в последствии даже гвоздями не дадут торговать. А у нас несколько лет японский производитель продавал то, что продавать не должен был вообще, и никому нет дела. Я купила себе три года назад Тойоту, я не могла и не могу нарадоваться по сей день. До конца своих дней я буду ездить только на Тойоте и моя дочь тоже. Отношение к потребителю трепетное. После Мицубиси я долгое время не могла поверить своему счастью. Я пыталась привлечь к своей проблеме, хотя при ближайшем рассмотрении это проблема не лично моя. Фактически в страну ряд лея завозились машины. которые не пригодны для использования. Мы что Африка? Я думаю, что даже в Африке Мицубиси себе бы подобное не позволила. Если бы сертифицирующая организация действительно сертифицировала, а не штамповала за бешеные деньги бумажки (цена одного автосертификата 3-4 млн рублей официально и столько же неофициально). Никому нет дела.. Корреспондент «За рулем» очень резво засобирался, но в последний момент передумал, «Комсомольская правда» тоже думала и не надумала. «Человек и закон» вообще сказал, что я не очень-то их тема. И я их , отчасти, понимаю. Интересы рекламодателя превыше BCЕГО. Обобщаю мой печальный опыт: 1. То, что есть сейчас - судом нельзя назвать. Единожды сходив в суд. находясь в здравом уме , гражданин много раз подумает, прежде чем обратить в суд снова (и мало вероятности, что надумает) 2. Закон о защите прав потребителей не работает. В законе везде написано «потребитель имеет право», но нигде нет «продавец обязан». А как показывает печальный российский опыт право у того, \ кого сила, а потребитель в этой цепочке - самое слабое звено. 3. Общества защиты прав потребителей. Их мнение для суда ничто. Их мнение, фактически интересно только им самим, да несчастным потребителям ( и то в качестве утешительного приза) 4. Сертификация - государство продает граждан оптом и в розницу всевозможным «Рогам и копытам». Слишком большие деньги там крутятся. 5. Иностранные производители, будучи людьми неглупыми, усвоили правила игры по-русски и ведут себя соответствующе. Могли ли они себе позволить такое в США или даже в странах Африки'? 6. В средствах массовой информации во главу угла поставлены интересы рекламодателя - кругом сплошная реклама (теперь даже не пытаются сделать ее скрытой). Объективной информации не найти. 7. Экспертиза. Эксперты одной организации, сидящие в одной комнате выносят диаметрально противоположные решения. В сегодняшней России гражданки беззащитен и бесправен. Фактически ежедневно и ежечасно мы подвергаемся морально-нравственному прессингу. Существующая действительность тебе вбивает посредством всевозможных госструктур, что ты НИКТО, прав у тебя - НИКАКИХ. Тебя постоянно унижают и ненавязчиво подчеркивают твою незащищенность, бесправность. У меня никогда не возникало мысли, чтобы уехать из страны. Это моя Родина. На 5-й день пребывания за границей, меня всегда начинало тянуть домой, в Россию. Но в этом году я поймала себя на мысли: прошло 9 дней, а я в Россию НЕ ХОЧУ, Что-то во мне за эти годы копания в этих безобразиях сломалось. Я для себя на сегодня твердо решила: я и моя дочь не будем жить в России. Я сделаю все возможное, чтобы мы уехали.
|