Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Хочу обратиться к Вам и задать от лица родителей, которых не коснулись поправки в Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Начну с себя. 28 декабря 2006 года в 3-ем Роддоме г. Москвы я родила первого ребенка-девочку, которая умерла при родах. 23 марта 2009 года я родила второго ребенка-девочку. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона РФ от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» я имею право на указанные меры государственной поддержки, как родившая второго ребенка после 1 января 2007 г. Данное право возникло у меня в соответствии с пунктом 7 статьи 3 указанного выше Федерального закона РФ со дня рождения второго ребёнка. 1 февраля 2010 года я обратилась в Одинцовское отделение Пенсионного Фонда для подачи заявления на выдачу государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Государственным учреждением-Главного Управления ПФР №2 по Москве и Московской области, мне было отказано в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, ссылаясь на то, что заявление подается с предъявлением документов, подтверждающих рождение( Усыновление) детей. Свидетельство о рождении первого ребенка не предоставлено, т.к. ребенок родился мертвым(подтверждается справкой о рождении №1233 от 30.12.2006, выданное Вернадским отделом ЗАГС Управления ЗАГС Москвы), справка формы 26 о рождении ребенка, выданная руководителем органа записи актов гражданского состояния, не является документом, подтверждающим факт рождения ребёнка, а таковым документом является только свидетельство о рождении. Однако, в случаях, когда ребенок умер на первой недели жизни или родился мертвым, органы ЗАГСа выдают справку о рождении формы 26, а не свидетельство о рождении. Федеральным законом от 28.07.2010 № 241-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского «семейного» капитала внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Статьей 4 Федерального закона от 28.07.2010 №241-ФЗ внесено изменение в Федеральный закон от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», согласно которому родители, дети которых умерли на первой неделе жизни имеют право обратиться в органы записи актов гражданского состояния для получения свидетельства о рождении указанных детей. Закон вступил в силу с 02.08.2010 года. Поправки в Закон морально унижают меня , как человека ,женщину и маму, и противоречат Конституции Р.Ф. Разделяя женщин, переживших подобное горе, на 2 лагеря, наше Правительство в очередной раз подтвердило то, что в нашей стране невероятное количество детей рождается мертвыми. То обстоятельство ,что мой ребенок погиб во время родов не является основанием для отказа мне в получении сертификата на материнский капитал .Я так же вынашивала своего ребенка 9 месяцев ,ждала ее рождения .строила планы на дальнейшую жизнь , родила дочку, которая умерла во время родов по независящим от меня обстоятельствам. Требование пункта 8 части 2 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" предоставить в качестве документа, подтверждающего факт рождения детей, именно свидетельства о рождении, лишает женщин, у которых первый ребенок родился мертвым, права на получение государственной поддержки при рождении после 01.01.2007 года второго ребенка. Данное требование дискриминирует права женщин, у которых дети родились мертвыми, гарантированные ст. 39, ст. 55 Конституции РФ, по сравнению с женщинами, у которых первый ребенок прожил несколько минут или дольше ,но умер, нарушая тем самым требования ст. 19 Конституции РФ. ФЗ от 26.12.2006 г. N 256 связывает право женщины на получение материнского капитала только с фактом рождения ребенка, а не с фактом воспитания детей до определенного возраста или нахождения их на иждивении, не предполагает какой-либо контроль над наличием в живых детей при приеме заявления или выдаче сертификата. Он никак не связывает время жизни ребенка с правом на получение сертификата на материнский капитал. ФЗ содержит исчерпывающий перечень категорий детей, которые не учитываются при возникновении права на получение сертификата на материнский капитал. В нем также нет указания на то, что, если дети умерли, то они не учитываются при возникновении права. ( ст. 3, 5 ФЗ № 256). Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 13.10.2009 № 1085-О-О, дополнительные меры государственной поддержки предоставляются в связи с реализацией социального риска материнства, охватывающего беременность и рождение ребенка, а право женщин на их получение обусловлено фактом рождения второго, третьего или последующих детей. При решении вопроса о выдаче государственного сертификата на материнский капитал юридически значимым является факт рождения детей. Ограничение возможности женщины на получение материнского капитала в связи со смертью первых детей законом не предусмотрено, равно и не предусмотрено ограничение в получение материнского капитала в зависимости от времени жизни ее первого ребенка и наличия у нее именно свидетельства о его рождении. И где же справедливость,когда будут приняты поправки,когда обсуждались проблемы законодательства и правоприменительной практики по данному вопросу, речь шла и о мертворожденных детях, почему Государство опять отворачивается от нас? Ведь мы так же вынашивали своих деток, как же ждали их рождения, что бы взять их на руки. прижать, поцеловать , мы так же рожали и хоронили наших детей , помним и скорбим по ним .Так в чем же разница? Прошу Вас, пожалуйста, внесите ясность в нашем вопросе .Мы устали от безразличия ,непонимания и походов по кабинетам чиновников,судов.Вашего понимания и решения ждут, мамы дети которых ,так и не прожили и минуты, но ведь они у нас были и будут с нами всю нашу оставшуюся жизнь.
С уважением, Солдатова Анна
|