Пятница, 04.07.2025, 00:48
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2689
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Публичный обман президента. (1)

  • Завуалированный террористический проект (0)

  • Круглый стол с академиками (1903)

  • Генератор Тарасенко (75)

  • Кризис в развитие физики и развитие человеческого обществ (0)

  • Календарь
    «  Апрель 2011  »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2011 » Апрель » 4 » Открытое письмо
    Открытое письмо
    13:47
       Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Вчера наблюдал за Вашим полным оптимизма выступлением перед студентами технического вуза. По этой причине и обращаюсь к Вам. Известный русский механик Иван Всеволодович Мещерский в начале 20-го века писал: «Математика, механика, физика и химия (а сегодня и термодинамика, и начертательная геометрия) составляют основу всякого инженерного образования».
       Привожу выписку из Постановления Ученого совета Саратовского государственного технического университета по вопросу «О выполнении плана перехода на уровневую систему профессионального образования и дополнительных мерах по совершенствованию образовательной деятельности» от 25.03.2011г.
       «Заслушав и обсудив сообщение проректора по учебной работе Лобачевой Г.В. (доктор ист. наук. Кстати, главный идеолог этого постановления - ректор СГТУ Плеве И.Р., тоже доктор ист. наук) постановили: …
       4.2 Упразднить кафедры «Механика деформируемого твёрдого тела» и «Теоретическая механика», закрепив преподаваемые ими дисциплины за кафедрами в соответствии с учебными планами и предложениями учебно-методических комиссий специальностей и направлений»!
       Дмитрий Анатольевич! Важнейшая особенность российского технического вуза – это упор на теоретическую механику и механические дисциплины! Механика играет определяющую роль в самом процессе образования, в формировании инженерного мышления, которое, по словам того же Мещерского, «возможно только на студенческой скамье».
       Это единственная рациональная наука, в которой многообразные технические проблемы решаются дедуктивным методом. Снижение роли теоретической механики обязательно приведёт к разрушению всей системы технического образования в России. Сегодня наблюдается устойчивая тенденция «вымывания» теоретической механики из образовательных программ в технических вузах, а это - утрата образовательных функций как самой ТМ так и большого числа дисциплин основой которых является ТМ!
       Видимо, в Вашем окружении и на местах не понимают определяющей роли ТМ в высшем техническом образовании.Объяснению этому - слабоумие или умышленное вредительство в сфере технического образования. Идет систематическая подмена образования обучением, что недопустимо для высшей школы!
       Дмитрий Анатольевич! Я привёл Вам по сути преступное постановление об «упразднении» двух кафедр вуза, обеспечивающих фундаментальную подготовку студентов. Ситуация требует скорейшего вмешательства разумных властных структур, ибо процесс деградации может стать необратимым!
       В заключении приведу фрагмент решения 4-го Всероссийского совещания – семинара заведующих кафедрами и ведущих преподавателей теоретической механики вузов РФ от 24.09.2010. «В своих докладах и выступлениях участники Совещания-семинара с тревогой отмечали усилившиеся в последние годы в высшей школе процессы,представляющие серьёзную угрозу для фундаментальной компоненты отечественного образования. Это прежде всего сокращение (а иногда и упразднение) курсов теоретической механики, практика объединения курсов теоретической механики, сопротивления материалов, теории механизмов, деталей машин (к сожалению, список можно продолжить) в одну дисциплину. Участники Совещания подчеркивали, что «Теоретическая механика» является одной из фундаментальных, ключевых естественнонаучных дисциплин физико-математического цикла, на материал которой опирается подавляющее число общепрофессиональных и специальных инженерных курсов, определяющих научно-технический прогресс. В настоящее время роль теоретической механики еще более возросла в связи с интенсивным развитием новых областей знания, лежащих на стыке классической механики, электроники, теории управления и информатики, биологии как, например, мехатроники, биомеханики и других наукоёмких направлений «высоких технологий». Было поддержано мнение о том, что одной из важнейших причин техногенных катастроф последних лет была некомпетентность и техническая безграмотность проектировщиков и эксплуатационников инженерных сооружений и конструкций».
       Господин Президент РФ! Вам достаточно четко обрисована ситуация с положением одной из базовых (а их не так много) дисциплин в высшей школе - «Теоретической механики». Лично я оцениваю эту ситуацию как умышленное вредительство, нацеленное на уничтожение технического образования в России. Очень хочется услышать Вашу оценку и Вашу позицию.
       Желаю здоровья.

    Белосточный Г.Н., доктор технических наук,
    профессор кафедры теоретической механики
    Саратовского государственного технического университета,
    академик Академии военных наук, мастер спорта СССР по дзю-до,
    410054, г. Саратов, ул. Политехническая, 77, каф. «Теоретическая механика»


    Просмотров: 4444 | Добавил: udo | Рейтинг: 4.8/17 | |



    Всего комментариев: 151 2 »
    +3  
    1 vvs46   (04.04.2011 22:28) [Материал]
    Лично я оцениваю эту ситуацию как умышленное вредительство, нацеленное на уничтожение технического образования в России.
    Точно так же оцениваю эту ситуацию и я. Такого самодурства допускать абсолютно нельзя! Сколько веков существует русская школа теоретической механики и теории машин и механизмов, и никто не посчитал эти дисциплины ненужными! А сейчас у нас же самые умные во власти...
    Идиоты и предатели! Руки прочь от российского образования!

    Инженер по специальности "Мехатроника",
    выпускник Курского государственного технического университета.


    +4  
    8 aaabbbr1   (06.04.2011 15:08) [Материал]
    Тоже к теме относится!
    Простой учитель получает на ставку 4-5 тысяч. Министр образования Омской области Ирина Анатольевна Прозорова, которую сами учителя, по слухам, зовут не иначе, как "сучка крашеная", только официально получает зарплату 250 тысяч.
    В 50 раз больше!
    Я спрашиваю учителей, почему вы не бастуете? Ведь над вами просто издеваются, они плюют на вас и смеются над вами. Они жрут и пьют за ваш счет, они живут за ваш счет, они строят себе дома, а вы живете в хрущебах, ютитесь в общагах, или снимаете на свои гроши квартиры, потому что заложили свои хрущебы под ипотеку, а вас кинули, причем, с благословенья, и под крышей этой власти. Они сосут кровь ваших детей, которых вы не можете элементарно накормить, потом ваших сыновей, недокормленных, болезненных, заберут в армию, там их опять будут обворовывать, а потом искалечат, или убьют. За последние 20 лет в армии погибло, а точнее, государством убито, почти 100 тысяч человек. В Афганистане, на войне, за 10 лет погибло 14 тысяч. И это - не потому, что власть плохая. Хорошей власти просто не существует. Это потому что вы - бараны!
    Одно плохо - эти бараны учат и наших детей быть баранами, а чему еще может научить баран?

    +1  
    2 Ati_curalni   (05.04.2011 01:58) [Материал]
    Почему об образовании и специалистах беспокоится профессор ВУЗа.
    Разве спецы нужны преподавателю, они нужны предприятиям, ТОЧНЕЕ их хозяевам, пока "директор" -хозяин завода не скажет, что ему нужен специалист с техническим образованием, думаю кричать в пустыне не имеет смысла.
    У государства и так много дел, а казна ...
    Сейчас вроде (такое веяние есть) ведь вообще обсуждается об исключении математики и физики из школьной программы.
    И о каких технических специальностях речь идет в ВУЗах если не будет математики в школе ? ?
    Как некоторые с трибуны выступают, что в 17- м уехали философы ("корабль философский"), так ведь технари и тогда не уехали, о технарях никто не вспомнит, сейчас мало уехали, вот ... Победитель имеет право... победители принимают законы.
    об авторе коментария http://asatte.ucoz.com/load/13_dopolnenija/1-1-0-13

    +3  
    3 sstu85   (05.04.2011 11:42) [Материал]
    Упразднение кафедр, определяющих лицо инженерного образования, равно как и «охота на ведьм» в лице заведующих кафедрами пенсионного возраста, практикуемые ректоратом СГТУ, не могут быть классифицированы иначе как разрушение научных школ, бывших визитной карточкой Саратовского политехнического института. Конечной целью подобного разрушения духовной составляющей инженерного вуза является понижение его статуса в соответствии с навязанной Минобрнауки формулой «бакалавриат=техникум=4 года обучения» до статуса техникума.
    Прекратить подобные вопиющие безобразия немыслимо без возрождения народного контроля, ставшего первой жертвой, наряду с партийно-государственным контролем, упразднёнными могильщиками СССР в лице похоронных команд Ельцина и Горбачёва. В связи с угрозой полной деградации высшего образования в России предлагаю вместо аморфных структур гражданского общества, заполняемых послушными назначенцами, возродить демократические органы народного контроля, обязав протоколы заседаний ректоратов и ученых Советов ВУЗов, равно как и коллегий Минобрнауки размещать в открытом доступе в Интернете. Мы сами должны быть хозяевами своей страны, сидящей на нефтедолларах, спасающих экономику «золотого миллиарда».
    В.А. Подчукаев, Заслуженный деятель науки РФ, д.т.н., профессор, 31 год своей жизни отдавший Саратовскому политеху.

    +2  
    4 stiven1   (05.04.2011 16:07) [Материал]
    волосы шевелятся от ужаса, творящегося у нас в стране,...

    +1  
    5 412ДЕПУТАТ   (05.04.2011 17:03) [Материал]
    Как возможен технологический прорыв по Фурсенко? Ботаники руководят Россией. полный развал системы образования. Даже поголовное высшее юридическое образование россиян не спасает общество от коррупции и преступности.

    +1  
    6 tdv   (05.04.2011 17:56) [Материал]
    Целиком и полностью согласен с профессором Белосточным Г.Н.!
    Подобные действия администрации вызваны либо абсолютным непониманием сущности инженерного образования, либо намерением целенаправленно уничтоженить его.
    К сожалению, подобные тенденции (пока, в оновном, только тенденции) имеются и в других технических институтах и университетах.
    Тарлаковский Д.В., д.ф.-м.н., профессор, лауреат государственной премии РФ, заведующий кафедрой "Сопротивление материлов, динамика ипрочность машин" Московского авиационного института.

    +1  
    13 vladimir_005   (07.04.2011 20:10) [Материал]
    По той причине, что нами управляют лирики, с ними невозможно говорить на понятном и адекватном природе существования человека языке.
    Эти не понимают, что теоремы, доводы и т. п. только тогда принимают значения законов, когда доказаны практикой или непререкаемыми выводами.
    Для этих: 2+2 = сколько надо?

    Уже всем ясно, что юриспруденция не является наукой, а представляет из себя образовательный предмет! Т. е. закон -- что дышло, куда повернет, то и вышло.

    Мы с ними разговариваем на разных языках в пределах одного алфавита.

    В России -- Вавилонское столпотворение!!!


    +1  
    7 охотник   (05.04.2011 23:23) [Материал]
    С позицией профессора Г.Н Белосточного полностью согласен. Безответственно разрушать то, что создано за десятилетия в области научно-технического образования и что до последнего времени позволяло стране, несмотря на имеющиеся трудности, поддерживать достаточно высокий уровень подготовки технических специалистов.
    Нельзя получить высококласных инженеров, в которых в настоящее время страна испытывает огромный недостаток, без изучения технических дисциплин. Абсурдность действий чиновников, разрушающих образовательную систему страны очевидна.
    Пока не поздно государству надо принять меры, направленные на прекращение развала образовательной системы и процесса ее деградации.
    Жуков В.М., к.ф.-м.н.

    -1  
    9 VV   (06.04.2011 23:51) [Материал]
    Нельзя не согласиться с точкой зрения профессора Г.Н. Белосточного. В настоящее время, подготовка инженеров оставляет желать лучшего, большинство кафедр научно-технического образования держаться на энтузиазме преподавательского состава. Но теперь и их "упраздняют".
    Очевидно, развитие "светлых голов" в стране - не охватывается бюджетом и планами на светлое будущее!
    Грустно, дамы и господа!

    +1  
    10 preobrajenskyi   (07.04.2011 00:13) [Материал]
    А нас уже пол века продажные иуды и прихвостни власти пытаются убедить, что термин "враг народа" был порождением паранои и жестокости Сталина. Но сейчас то всему народу России, у кого ещё мозг водкой не промыт ясно, что враги народа были тогда и сейчас расплодились в огромных колличествах. А как ещё назвать этих ЛЖЕреформаторов в министерствах и ведомствах от культуры, образования, медицины и т.д. - друзья, что ли?! ВРАГИ НАРОДА! И когда "сорвёт клапан" суд народа будет справедлив.

    +2  
    11 kuminov74   (07.04.2011 07:05) [Материал]
    Уважаемые профессоры! Всё, что они творят со страной и народом России не от непонимания, а умышленные действия по уничтожению нашего народа. Вы понимаете какого. Действительно, врагов народа во власти сегодня - большинство. Ничего не зависит от масс, но очень много зависит от Вас, профессура. Опомнитесь, поймите, что Отечество в опасности. Определитесь с кем Вы. Если с нами, с народом, то поддержите нас. Поймите, что сегодня главное - не наука, а политика. Ваша политическая активность очень нужна народу. Ждём Ваших мыслей здесь. Критика отдельных решений властей без понимания проблем России в целом - тупиковый путь в пропасть.
    С уважением.

    +2  
    12 radikal   (07.04.2011 11:54) [Материал]
    Действительно верно . Любое позитивное действие упирается в политический режим страмы. Без реформирования политического устройства страны , всякие другие позитивные реформирования немыслимы. Тоесть без решения главного вопроса ,нам не решить прочие жизненно важные проблемы ,в том числе социальное развитие страны. Полностью поддерживаю призыв Куминова к профессуре.

    1-10 11-12
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2025