Суббота, 30.11.2024, 07:28
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2689
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Публичный обман президента. (1)

  • Завуалированный террористический проект (0)

  • Круглый стол с академиками (1903)

  • Генератор Тарасенко (75)

  • Кризис в развитие физики и развитие человеческого обществ (0)

  • Календарь
    «  Апрель 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2012 » Апрель » 26 » Открытое письмо о реформировании судебной системы в РФ
    Открытое письмо о реформировании судебной системы в РФ
    20:30
       Уважаемый Дмитрий Анатольевич! 
       Вдохновленный Вашим интервью, данным 26 апреля 2012 года журналистам ведущих федеральных телеканалов, решил отправить Вам подготовленное ранее обращение по вопросам реформирования судебной системы в РФ (размещено ниже). 
       Одновременно с этим хочется отметить, что оставив у руководства судами тех людей, которые возглавляют их в настоящее время, проведение настоящей реформы будет невозможно. 
       Особенно хочется отметить негативную практику, введенную Председателем Московского городского суда Ольгой Егоровой. Эта женщина ввела в судебной системе Москвы тотальный деспотичный стиль судопроизводства, когда судьи, боясь гнева и расправы своей начальницы, вынуждены выносить только обвинительные приговоры по уголовным делам публичного обвинения (оправдательные приговоры в Москве в 99,99999% случаев выносятся лишь по делам частного обвинения либо по суду присяжных). Ольга Егорова окружила себя своими "единомышленниками" (так же как и она считающими, что у нас в стране должно быть не правосудие, а судопроизводство), расставив их во главе районных судов Москвы и на постах своих заместителей. 
       Можно конечно делать вид, что ничего подобного нет, однако позиция "страусов" в данном случае неизбежно приведет к увеличению социальной напряженности и выплеснется народными волнениями, по сравнению с которыми митинги на Болотной площади и Ак.Сахарова покажутся детскими праздниками. 
       Надеюсь, что Ваши слова, уважаемый Дмитрий Анатольевич, не будут расходиться с делом и процесс настоящего (а не на бумаге) реформирования судебной системы будет идти. 

    ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО 

    Президенту Российской Федерации
    Медведеву Дмитрию Анатольевичу

    Председателю Правительства Российской Федерации
    Путину Владимиру Владимировичу

    Председателю Конституционного суда Российской Федерации
    Зорькину Валерию Дмитриевичу

    Председателю Верховного Суда Российской Федерации
    Лебедеву Вячеславу Михайловичу

    Генеральному Прокурору Российской Федерации
    Чайке Юрию Яковлевичу

    Всем заинтересованным и небезразличным должностным лицам и гражданам Российской Федерации

    Уважаемые господа!

    Хотим обратиться к проблеме, которая не может оставить равнодушными ни одного здравомыслящего человека, так или иначе столкнувшегося с системой уголовного правоприменения в нашей стране.
    Об этом много говорится в кулуарах сообщества профессиональных юристов, нередко можно услышать справедливое негодование у залов судебных заседаний, кабинетов прокуроров и следователей. Однако лишь немногие пытаются вынести существующую ситуацию на государственный уровень. Лишь в выступлениях отдельных представителей сообщества можно услышать «крики души» о фактах несправедливости по конкретным делам.
    Осуществляя защиту граждан по уголовным делам, приходится постоянно сталкиваться с ситуацией, при которой ни органы предварительного расследования, ни прокуратура, ни (что особенно прискорбно) суды не только не выполняют требования действующего законодательства в части объективного и беспристрастного разбирательства с целью установления истины, но и напротив - прилагают все усилия любым способом добиться обвинительного приговора в отношении лица, привлекаемого к уголовной ответственности.
    Высказанная мысль на первый взгляд выглядит как общие слова недовольных решениями конкретных должностных лиц и судей людей.
    Однако проблематика настолько серьезна, что, на наш взгляд, требует того, чтобы начинать «бить в колокола» и обсуждать ситуацию на самом высоком уровне в государстве.
    Немало говорится о нарушениях прав граждан по конкретным уголовным делам, даже проводятся показательные «порки» нерадивых правоприменителей.
    По данным последних лет всего лишь от 0,5 до 0,8 процента (это официальная статистика Верховного Суда РФ) оправдательных приговоров постановляется судами. При этом около 40 процентов из них отменяются судами вышестоящей инстанции. Кстати, по неофициальным данным правозащитных организаций, процент оправдательных приговоров еще ниже – от 0,16 до 0,24 (!!!) процента.
    Более того, немногочисленные оправдательные приговоры выносятся, главным образом, по делам частного обвинения (когда обвинение поддерживает не государство, а сам гражданин). На такие дела (по данным статистики) приходится 68% всех оправдательных приговоров, 76% решений о прекращении дела по реабилитирующим обстоятельствам и 24 % вердиктов о прекращении по иным обстоятельствам (чаще всего, по примирению сторон).
    В других странах число оправданий колеблется от 10% до 15%. В дореволюционной России оправдывали от 25% до 40% обвиняемых. Даже во времена сталинского террора, когда многие дела рассматривались особыми совещаниями, без вызова сторон и адвокатов, когда судьи были, по сути, придатком карательной машины, и были официально узаконены пытки, процент оправдательных приговоров был около 7 (по некоторым годам, например, военному 1943 - доходя до 10 %).
    При этом можно совершенно обоснованно утверждать, что в современной России уровень подготовки уголовных дел органами предварительного расследования и уровень подготовки государственных обвинителей оставляет желать много лучшего.
    Однако судейское сообщество предпринимает все усилия с целью «прикрыть» нарушения в процессе расследования, сгладить неумелое (если не сказать бездарное) поддержание обвинения прокурорами, и все-таки, постановить обвинительных приговор.
    В беседах с судьями (с теми, которые, вероятно, еще не в полной мере утратили голос совести в своей душе) нередко слышим попытки «оправдаться» тем, что за вынесение нескольких оправдательных приговоров в год судью вызывают на квалификационную коллегию (конечно формально по иным основаниям) и «популярно объясняют», что если такое (вынесение оправдательных приговоров) не прекратится, то судья просто лишится своего статуса. Многие же судьи боятся даже в неформальных беседах признавать существующий «status quo».
    Часто приходится наблюдать за тем, как талантливых, грамотных, действительно независимых судей или «забирают» в вышестоящую инстанцию «на повышение», где в составе трех судей они уже не могут самостоятельно принимать решения, или просто отправляют на пенсию.
    Прокурорские работники и следователи пытаются «оправдать» свои действия по работе на обвинительный приговор «любой ценой», тем, что в случае постановки судом оправдательного приговора им «в лучшем случае» грозит дисциплинарная, а в самом худшем случае – уголовная ответственность за незаконное привлечение лица к уголовной ответственности.
    Таким образом, получается страшный замкнутый круг: прокуратура и следствие решает свои «проблемы», а суды все это прикрывают с единственной целью: «чтобы меня не тронули».
    Нередко нами осуществляется защита по уголовным делам лиц, которые сами являлись сотрудниками правоохранительных и правоприменительных органов. Оказавшись в статусе подозреваемых и обвиняемых, данные граждане больше всех прочих негодуют от несправедливости системы и от нежелания судей принимать решения по закону, а не по сложившимся правилам.
    Однако все попытки обратиться к действующим сотрудникам и судьям (к тем, кто сам еще не попал в жернова «карательно-репрессивного судопроизводства» нашей страны) не имеют никакого эффекта. Каждый следователь, прокурор и судья, прикрываясь сложившейся системой, уверен, что уж его-то лично это (ситуация, когда они окажутся по ту сторону «решетки») никогда не коснется.
    Конечно, за последнее время руководством страны предпринято немало попыток к либерализации уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Ликвидированы нижние пороги санкций по большому количеству статей УК РФ, запрещено применять содержание под стражей в качестве меры пресечения по экономическим делам, официально закреплен институт «досудебного соглашения со следствием», реализовано еще много важных и нужных инициатив.
    Однако как показывает практика, что большинство указанных инициатив саботируется «на местах» и применяется правоохранительными органами лишь в нужных конкретных случаях, оставаясь для большинства граждан фразами на бумаге.
    Суды как применяли, так и продолжают активно применять содержание под стражей в качестве меры пресечения по экономическим преступлениям, при этом императивная норма закона легко обходится придуманной на местах ссылкой на то, что раз лицо обвиняется в совершении преступления, то его незаконная деятельность не может быть признана предпринимательской.
    Досудебное соглашение многими прокурорами вообще превращено в профанацию, так как они сначала требуют, чтобы привлекаемое к уголовной ответственности лицо в подтверждение своих намерений им (следствию) заранее все рассказало, а затем отказывают в заключении досудебного соглашения со ссылкой на то, что больше лицу нечем помочь следствию и нечего сообщить нового.
    Сложившейся ситуацией (отсутствием веры в справедливое правосудие в нашей стране) объясняются и многочисленные обращения граждан нашей страны в Европейский суд по правам человека (или как его в шутку называют за большое количество жалоб от граждан России - «Европейский суд Всея Руси».
    От некоторых наших «рьяных крикунов» с высоких трибун слышны призывы отказаться от практики обязательности решений, принимаемых ЕСПЧ. Однако разве не показатель «тяжелой болезни» (если не сказать паралича) национальной системы судопроизводства такое количество решений Европейского суда не в пользу Российской Федерации? И разве после этого не стоит обратить внимание на несправедливость и незаконность большого количества внутренних судебных решений, с целью избежания необходимости нашим гражданам обращаться за защитой нарушенных прав и свобод в международную инстанцию?
    Думается, ни для кого не секрет, что многих высокопоставленных правоприменителей (в том числе и на уровне Правительства РФ, Генеральной Прокуратуры РФ и Верховного Суда РФ) устраивает существующая ситуация, когда формально «система» работает практически без брака (0,16 – 0,8 процентов погрешности, с учетом того, что практически половину из них «исправят» путем отмены оправдательных приговоров «вышестоящие коллеги» не в счет).
    Однако, если отстраниться от сухого языка цифр и задуматься, что за процентами и числами стоят конкретные людские судьбы, то становится действительно страшно. Ведь завтра на месте невиновно привлеченных к уголовной ответственности могут оказаться наши родные и близкие. И чиновникам, ныне занимающим высокие посты в государственной власти, наивно полагать, что ситуация, при которой они смогут быть «над законом» и «решить любую свою проблему», будет длиться вечно. Людям свойственно уходить на заслуженный отдых или в отставку, и вот именно тогда им всем и придется столкнуться с той «системой» правоохранительного и судебного беспредела, которую они же сами так активно пестовали в период нахождения у власти.
    Этим, кстати, (опасением со стороны противников изменения нынешнего порядка увеличения процента вынесения оправдательных приговоров) объясняется и тенденция, направленная на сокращение в уголовно-процессуальном законодательстве статей, дающих право на рассмотрение дел с участием суда присяжных заседателей. Хотя, на самом деле, именно суд присяжных в гораздо большей мере дает возможность реальной состязательности сторон. И, как показывает практика, количество обвинительных вердиктов у судов присяжных так же весьма высоко, то есть наш народ не готов оправдывать любого преступника, только из чувства сострадания, при наличии неопровержимых доказательств обвинения.
    При этом мы далеки от того, чтобы считать, что необходима бездумная тотальная гуманизация и либерализация уголовной системы с целью освобождение всех и каждого от наказания. Настоящие преступники не должны избегать справедливого возмездия.
    Только вот, к сожалению, на практике получается, что за счет большей части социально незащищенного населения делается статистика по срокам и уголовным составам, а высокопоставленные чиновники, даже в случае привлечения к уголовной ответственности получают удивительно гуманные наказания, зачастую не связанные с реальными сроками лишения свободы.
    При этом остается совершенно непонятным: с какой целью создана и функционирует именно в таком виде система организации предварительного расследования и судопроизводства? Как пострадают интересы государства, если должностные лица станут выносить решения по совести и в соответствии с законом, а не для статистики и под страхом увольнения?
    Следовательно, без принятия на самом серьезном государственном уровне соответствующих решений, и без наличия политической воли, добиться реализации на практике (а не только на бумаге) действительно честного и справедливого судопроизводства (а точнее говоря, добиться ИМЕННО «ПРАВОСУДИЯ», а не просто «СУДОПРОИЗВОДСТВА»), НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
    Поэтому мы призываем всех заинтересованных в построении действительно независимой и справедливой судебной системы в нашей стране не оставаться безучастным и всеми своими силами вести борьбу с нарушениями и беззакониями, творящимися при отправлении правосудия в нашем государстве.
    А высшее руководство страны мы просим подойти к обозначенной проблематике не формально, а по возможности помочь в решении этих задач, путем создания режима нетерпимости к руководителям и исполнителям, пытающимся любой ценой сохранить нынешнюю однобоко-обвинительную, карательно-репрессивную машину судопроизводства.
    Со своей стороны мы готовы не только критиковать сложившуюся систему, но и принять активное участие как в разработке необходимых изменений в законодательство, так и в обсуждении концепции принципиально нового (а если взглянуть на дореволюционный период, то точнее сказать – забытого старого) подхода к созданию действительного состязательного процесса судопроизводства.

    Авторский коллектив под руководством Председателя Коллегии адвокатов города Москвы «ВАШ НАДЕЖНЫЙ СОВЕТНИКЪ», адвоката Евгения Викторовича Корчаго


    Просмотров: 2588 | Добавил: korchago | Рейтинг: 4.5/2 | |



    Всего комментариев: 2
    0  
    1 1975   (02.05.2012 10:47) [Материал]
    ВЕРХОВНЫЙ СУД - ЛИЦО НАШЕГО ПРАВОСУДИЯ!
    В Верховном Суде РФ действует, как мне пояснила начальник отдела специального контроля ВС РФ Головкина З.С., автоматический выбор судьи ВС для рассмотрения жалобы на процессуальный акт (приговор, определение, решение), обжалуемый в законном порядке.

    Но этот "компьютер" заклинил на судье ВС РФ Лизунове В.М.,и этот судья 4 раза выносил Постановление об отказе 19.05.11г,03.10.11г,09.11.11г,19.04.12года по одному и томуже уголовному делу двоим соучастникам в разное время.

    В ВЕРХОВНОМ СУДЕ РФ НЕ РАБОТАЕТ КОМПЬЮТЕР,ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫБОРА СУДЬИ!ПОЗОР! ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!

    В связи с техническим сбоем, судья Лизунов В.М. нарушает этическое поведение судьи, так и действующее законодательство. Поправить его некому. На все мои заявления, телеграммы на имя Председателя ВС РФна действия судьи ВС РФ Лизунова В.М., ответил мне он же Лизунов В.М.
    Авторитет судебной власти и эффективность её деятельности зависят от кадрового состава судей, их профессионализма, объективности, беспристрастности и справедливости.

    По утверждению правозащитников, сегодня в России более 40 тыс. заключенных сидят за преступления, которые не совершали.
    ПРОШУ ВЫДЕЛИТЬ СРЕДСТВА ДЛЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ,ЧТОБЫ ПОДОБНЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОИЗВОЛ НЕ КАСНУЛСЯ ДРУГИХ ГРАЖДАН НАШЕЙ НЕОБЪЯТНОЙ РОДИНЫ.
    ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ПРОЯВЛЕННОЕ ВНИМАНИЕ.
    02.05.2012 г Криворогова О.В.

    0  
    2 kuminov74   (03.05.2012 06:17) [Материал]
    Вчера ещё раз убедился в фальсификациях Миасского городского суда. В качестве представителя защищал людей, у которых десятком судебных махинаций отобрали сына и внука. Мать этого ребёнка - работница этого суда. Сейчас ребёнку вопреки нормы статьи 59 СК РФ присвоили фамилию постороннего человека. В суд была подана апелляционная жалоба на решение предидущего суда ( судья Браилко).
    Судья Миасского городского суда Гонибесов для оправдания своего единоличного разбирательства апелляционной жалобы назвал её частной жалобой, об этом ему было замечано с первой минуты заседания, формально провёл заседание в течение часа и через пять минут после завершения судебного заседания объявил своё решение: - "Предыдущее решение оствить без изменения". То есть оставить ребёнку фамилию постороннего человека.
    Ничего удивительного в этом нет: в России судебной системы нет. Есть политика мошенничества, направленная на дебилизацию основного населения, подрыв его здоровья и ускорение их вымирания. Правоохранительная система - орудие геноцида народа России. Это - объективное беждение, имеющее под собой сотни оснований.
    Кто знает электронный адрес программы А. Малахова "Пусть говорят", прошу написать его здесь. Я вышлю ему весь комплект материалов по делам 7 лет борьбы. Люди должны знать о мошенниках из судебной и правоохранительной системы. Иначе они сотрут нас в порошок.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2024