На данный момент ставка преподавателей высшей категории в нашем учебном заведении составляет 6 тыс. рублей, а средняя заработная плата со всеми надбавками около 8000 рублей. В связи с реформированием системы образования повысились требования к профессионализму и соответственно условиям прохождения аттестации педагогических работников. Также при переходе на новые образовательные стандарты возросла интенсивность труда. Но при этом уровень зарплаты преподавателей остался ниже уровня зарплаты учителей в общеобразовательных учреждениях. Образовательные учреждения НПО и СПО призваны готовить высококвалифицированных рабочих и специалистов, отвечающих требованиям современного производства, но материально-техническое оснащение учебного процесса устарело и требует обновления. В здании колледжа, построенном в 1960 году капитальный ремонт проводился частично, тогда как школам города и района выделяются определенные средства для ремонта и решения проблем материально-технического оснащения. Отставание материально-технического оснащения образовательного учреждения влияет на качество подготовки студентов. Наш колледж является региональным и находится в городе с неразвитой инфраструктурой, окружен сельскими поселениями, поэтому большее количество обучающихся из малообеспеченных семей. Открытие новых востребованных специальностей с полным возмещением затрат на обучение невозможно, потому что набор обучающихся на эти специальности не состоится. Таким образом, использовать внебюджетные средства, которых в действительности нет, невозможно ни на увеличение зарплаты, ни на проведение ремонта. Все выше перечисленные обстоятельства приводят к увольнению опытных преподавателей. Например, в 2011-1012 учебном году из колледжа уволилось 18% преподавательского состава имеющего I и высшую квалификационные категории, что неминуемо приведет к снижению качества профессионального образования обучающихся. Вливание новых специалистов требует их повышения квалификации, что также связано с дополнительными финансовыми затратами. Ежегодное ухудшение финансового положения образовательного учреждения в целом и педагогического коллектива ведет к разрушению слаженной, отработанной системы многоуровневого, многопрофильного ОУ, зарекомендовавшего себя как региональный центр профессионального обучения. Решение названных проблем невозможно при использовании только внутренних ресурсов ОУ, поэтому обращаемся к вам за помощью и поддержкой в рассмотрении вопроса о доведении средней заработной платы педагогических работников и сотрудников в образовательных учреждениях СПО до уровня средней заработной платы по региону (что ВЫ уже неоднократно обещали сделать).
Коллектив преподавателей ГОУ СПО Губернского колледжа г. Похвистнево
|