Обращаюсь к Вам с просьбой рассмотреть Приказ Минздравсоцразвития России №205н от 1 апреля 2010 г. Согласно этому приказу ни одна из аккредитованных лабораторий на право проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда не может быть зарегистрирована в гос.реестре в качестве организации, оказывающей услуги в области охраны труда. В настоящее время идёт массовый отказ в регистрации аккредитованным лабораториям, которые имеют опыт работы более 10 лет в этой области и штат сотрудников. Текст приказа составлен таким образом, чтобы была возможность отказать любой обратившейся за аккредитацией организации, кроме избранных. С 1 октября 2010 г. оказание данных услуг организациями, не прошедшими аккредитацию, не допускается. Цель данного приказа состоит в том, чтобы аккредитацию прошли порядка пяти лабораторий РФ, известных определённому кругу лиц. Схема, по которой будут развиваться события в дальнейшем, была отработана в прошлом году, а именно, эти лаборатории, которые сейчас находятся в перечне аккредитованных, заключили договор с РЖД на определённую сумму денег, которая распределилась соответствующим образом между заинтересованными лицами и взяли весь объём работ на себя, а затем за копейки раздавали работу на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда лабораториям по РФ. В прошлом году эта схема была опробована и прошла успешно. Приказ Минздравсоцразвития №205н от 1 апреля 2010 г. направлен на монополизацию рынка услуг по охране труда.
Более 1 тысячи лабораторий по всей России будут вынуждены прекратить свою работу с 1 октября 2010 г. в угоду определённому кругу лиц, работники, занятые в этих организациях пополнят круг безработных.
В июле вступил в силу Приказ Минздравсоцразвития России (МЗСР) №205н от 1 апреля 2010 года, устанавливающий обязательную аккредитацию организаций, оказывающих услуги в области охраны труда: проводящих измерения и оценку условий труда, обучение по охране труда, помогающих работодателям вести работы по охране труда. Охрана труда, улучшение условий работы, выплаты компенсаций за опасные и вредные условия труда – все эти проблемы, вообще говоря, затрагивают каждого работающего гражданина. В частности, от результатов аттестации рабочих мест уже сейчас зависит многое: мероприятия, которые работодатели реализуют, защищая жизнь и здоровье работников, гарантии и компенсации, предоставляемые работникам за работу во вредных и опасных условиях труда, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, проведение медицинских осмотров и многое другое. Не случайно аттестация внесена в перечень превентивных мер, на которые выделяет денежные средства Фонд социального страхования Российской Федерации. Основные требования по охране труда работников установлены Трудовым Кодексом Российской Федерации. В течение последних 13 лет налажена работа по аттестации рабочих мест, а с 2002 года действует система сертификации работ по охране труда. Конечно, данные процедуры не лишены недостатков и их необходимо совершенствовать. Однако… При первом ознакомлении с приказом, удивляют крайне малые сроки, отведенные на аккредитацию (Приказом определено, что до 1 октября все организации, работающие в этих областях, должны пройти уведомительную аккредитацию в МЗСР – после этой даты их работа станет незаконной). К тому же большая часть данного срока пришлась на период массовых отпусков, в том числе и отпусков руководителей и должностных лиц Минздравсоцразвития. К настоящему времени в России работает порядка 800 лабораторий, проводящих работы по измерениям и оценке условий труда, и бесчисленное множество консалтинговых организаций в смежных областях. Из лабораторий – только две к настоящему времени (8 сентября 2010 г.) прошли аккредитацию в Минздравсоцразвития. Остальным организациям, как правило, приходят необоснованные, надуманные отказы, расходящиеся не только с буквой закона, но и с положениями самого Приказа. Профессионалам следует обратить внимание на недоработки, содержащиеся в тексте приказа. Например, при перечислении факторов производственной среды использованы крайне расплывчатые формулировки: «электромагнитные поля и излучения различной природы», «освещение», «химический фактор». После вступления приказа в силу делаются попытки дополнить Правила аккредитации новыми невыполнимыми требованиями. Так, в информационном письме Минздравсоцразвития России от 20 июля 2010 года № 22-3/10/2-6080 сообщается, что в составе сведений об аттестующей организации «рекомендуется указывать: … номер и срок действия сертификата соответствия…» измерительного средства. При этом в соответствии со статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» обязательная сертификация средств измерений не предусмотрена. Всё перечисленное позволяет чиновникам Минздравсоцразвития принимать решения о включении или невключении организации в реестр аккредитованных организаций по своему личному усмотрению. Сроки рассмотрения заявок в министерстве неоправданно затягиваются (при установленном сроке в 3 рабочих дня ответы приходят лишь через месяц; многие организации подавшие заявки в начале августа до сих пор в неведении о результатах). Таким образом, Приказ практически парализовал работу испытательных лабораторий и консалтинговых организаций. Похоже, подавляющее большинство организаций, проводящих аттестацию рабочих мест и консалтинг по охране труда, не будут аккредитованы на право оказания данных услуг в срок, установленный данным приказом. Многие ныне существующие консалтинговые организации, работающие в области охраны труда, при дальнейшем существовании приказа будут вынуждены прекратить свою деятельность. На наших глазах создается прецедент, когда нормативный документ ведомства, ответственного за социальную стабильность, порождает социальную напряженность. Совершенно очевидно, что реализация приказа на неопределенное время приостановит проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и решение широкого круга вопросов профилактического, компенсационного и другого характера, что негативно скажется на и без того достаточно сложной ситуации с охраной труда в нашей стране. Совпадение или нет? Странная ситуация складывается с подавляющим большинством документов Минздравсоцразвития, касающихся вопросов охраны труда, которые регулярно, иногда через месяц отменяются (достаточно напомнить судьбу приказов начала этого года о новом порядке назначения компенсаций по условиям труда: 173н и 175н), или в которые так же регулярно вносятся коррективы.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]