Суббота, 30.11.2024, 03:06
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2689
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Публичный обман президента. (1)

  • Завуалированный террористический проект (0)

  • Круглый стол с академиками (1903)

  • Генератор Тарасенко (75)

  • Кризис в развитие физики и развитие человеческого обществ (0)

  • Календарь
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 74
    Гостей: 74
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2010 » Август » 22 » Реформа судебной системы. В. Глущенко «Институт прогнозирования» 20.05.2009 г.
    Реформа судебной системы. В. Глущенко «Институт прогнозирования» 20.05.2009 г.
    02:19
    РЕФОРМА СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ (II,3)

    Сегодня все понимают, что судебная система требует реформирования. В своем нынешнем состоянии, эта «ветвь власти» не в состоянии решать те задачи, которые на нее возложены обществом. Имеющиеся предложения видных юристов на эту тему – не более чем проекты косметического ремонта, которые не решают проблемы.

    По нашему убеждению, нельзя это важнейшее дело поручать специалистам в юриспруденции, так как они будут невольно руководствоваться своими корпоративными интересами. Над ними будут довлеть стереотипы, так или иначе внушенные им за время работы и учебы. С точки зрения теории управления, вообще нельзя требовать у Системы реформировать саму себя. Коррекция должна быть внешним воздействием. Реформатор должен руководствоваться интересами общества и народа, а не корпорации судей, адвокатов, прокуроров и т.д.

    Пока что нигде не обсуждается массированное и решительное внедрение в судебную практику компьютерной техники и связанных с ней новых технологий. Традиционно вынесение решений оставляется за «мудрым» судьей. Это открывает лазейку для коррупции, которая буквально захлестнула судебную систему. Народ сегодня не доверяет судам, не верит в их честность и справедливость. Задача «Института прогнозирования» - показать способы ликвидации лазеек для коррупции.

    В этом нам помогут компьютеры и установление новых процедур судопроизводства. Наша идея, как специалистов в области управления и кибернетики, такова: решение проблемы лежит в русле установления т.н. «прецедентного права», принятого в Великобритании. Там судебное решение выносится на основе прецедента (аналогичного случая) имевшего место в прошлом. Такой подход к делу имеет смысл, так как набор правонарушений (преступлений) хоть и велик, но все же, ограничен.

    Эта ограниченность открывает возможность для компьютерного перебора и сравнения дел (судебных) согласно некоторым установленным критериям. Должно быть очевидным, что, написав соответствующую программу для компьютера, можно будет получить «базовое», основополагающее решение судебного дела. Решение, принятое компьютером, в этом случае, будет таким же, как и в ранее рассмотренных аналогичных делах.

    Этот факт существенно ограничит произвол судей, ликвидирует возможность принятия «неправосудных» решений, покупаемых за взятки. На долю судьи (а лучше судьи и двух сменяемых народных заседателей) – останется комментарий к решению компьютера. Если судья все же захочет изменить принятое таким образом решение, то это уже будет новый прецедент, который должен быть описан, обоснован, внесен в реестр судебных прецедентов компьютерной программы согласно набору правил.

    Такого рода новый прецедент «выпадает» из потока решений суда и автоматически выносится на рассмотрение контролирующей организации. Кроме гарантии «правосудности» принятых судом решений, такая процедура делает бессмысленным требование неприкосновенности судей и их пожизненное назначение на должность. Как показала практика, эти привилегии для судей только приводят к злоупотреблениям, что вызывает протест общественности.
    В рамках описанной процедуры принятия решений (компьютером), нужда в этих привилегиях полностью отпадает. Нам могут возразить, что, мол, судьям все это не понравится, и они захотят «поломать» программу в компьютере так, чтобы все же принять то решение, за которое им заплатили. Действительно, в принципе, такое возможно. Но все будет предусмотрено.

    Компьютерный судебный комплекс будет так организован, что никакое вмешательство не будет иметь успеха. Как именно этого добиться – является небольшим «ноу-хау» «Института прогнозирования». Как известно, принятие правильного судебного решения зависит от доказательной базы. Сегодня эта база неоправданно сужена. Необходимо ее расширить.

    Предлагается использовать, как имеющие доказательную силу для суда, следующие материалы:

    1) Аудио и видео материалы скрытого наблюдения
    2) Как доказательство принимать результаты допросов обвиняемых и свидетелей на «детекторе лжи» и «детекторе правды»
    3) Протоколы (и видеозаписи) допросов обвиняемых под воздействием «сыворотки правды» и под гипнозом
    4) Доказательную силу для суда должны иметь и совершенно секретные показания свидетелей, имена которых не будут разглашаться ни в ходе следствия, ни в судебном заседании. Эти показания для суда будет давать специально для этих целей назначенный человек (своего рода «государственный свидетель»).
    Это позволит значительно расширить агентурную работу милиции в ОПГ.

    Назрела и необходимость в узкой специализации судов, которая будет особенно эффективной при употреблении процедур «прецедентного права». Например:

    А) суды для мелкого уголовного судопроизводства (компьютер + судья + два народных заседателя)
    Б) суды для сложного уголовного судопроизводства (компьютер + три судьи + присяжные заседатели)
    В) суды для гражданского судопроизводства по квартирным, семейным разводным и наследственным делам (компьютер + судья + два народных заседателя)
    Г) суды для судопроизводства по экономическим преступлениям должностных лиц: взятки, подлоги документов, хищения, рейдерство, мошеннические схемы и т.п. ( компьютер + три судьи + аналитическая группа специалистов)
    Д) Необходим отдельный суд для принятия решений в спорах о выборах, межпартийных спорах, по не правовым решениям местных советов, государственных органов и тому подобное. В том числе по имущественным спорам юридических лиц, по земельным спорам и т.п. (компьютер + три судьи + аналитическая группа специалистов). Заседания такого суда должны быть публичными, освещаться в СМИ.
    Е) Для сельских районов (при сельсоветах) избирать вместе с председателем и мирового судью с двумя заседателями, а так же «шерифа» (участкового инспектора). Мировой судья с помощью местного «шерифа» будет решать все спорные вопросы сельской общины: земельные пограничные споры, принимать решения по наложению штрафов за мусор и другой непорядок, судить мелкие кражи, драки, оскорбления словом и делом и так далее. Расходы на содержание судьи и «шерифа» возложить на сельскую общину в виде увеличения налога («самообложения»).

    Сфера компетенции каждого из видов судов должна быть строго ограничена так же, как и территория подсудности. Нельзя не отметить, что в настоящее время процедура принятия решений в суде совершенно неоправданно затянута. Это абсолютно неприемлемо. Нужно установить крайние сроки рассмотрения (и вынесения решения) по каждому из видов судов и по категории дел. Установление таких сроков надо делать на основании выводов нормировщика, который отследит и оценит затраты времени на разбор и вынесение решений по списку категорий дел.
    Если сроки не будут соблюдены, то рассматривать этот факт, как брак в работе суда и наказывать виновных материально в виде штрафа. Если количество штрафов превысит определенную сумму, то придется делать «оргвыводы» о служебном соответствии. Для всех работников судов надо написать подробные должностные инструкции с указанием нормо-часов на производство тех или иных действий. Начинать эти инструкции надо со слов о том, что не граждане существуют для судов, а суды работают на граждан за их (налогоплательщиков) деньги.

    Судебное заседание надо готовить заранее так, чтобы оно не заняло более 2-3 часов времени и ни в коем случае не переносилось на более поздний срок. Если все же такая необходимость возникнет, то рассматривать ее, как брак в работе суда. Время граждан стоит денег, и тратить его на никчемные проволочки – недопустимо! Виновные в затяжке времени должны быть немедленно наказаны материально.
    Предупреждения о явке в суд надо присылать письменно под расписку, отправлять СМС – сообщения, по электронной почте и согласовывать со всеми участниками процесса заранее. Сторона, не явившаяся на судебное заседание, и не приславшая своего представителя – считается проигравшей и платит все судебные издержки.
    Никаких предварительных платежей при подаче гражданами заявления в суд не должно быть. Форма подаваемого заявления должна быть подготовлена заранее так, чтобы любой гражданин мог ее заполнить самостоятельно, без участия адвоката. В целом, для граждан должно быть очевидным, что практическая реализация предложенной реформы судебной системы будет экономить им деньги, время, нервы.

    Коррупция в судах будет уничтожена полностью. Сегодня в это верится с трудом, но завтра может стать реальностью! Без веры в справедливость жить нельзя. Та Власть, которая этого не понимает – не имеет права на существование.

    В. Глущенко «Институт прогнозирования» 20.05.2009г.



    Просмотров: 1367 | Добавил: ИринаИ | Рейтинг: 4.3/3 | |



    Всего комментариев: 5
    0  
    1 vladimir_005   (22.08.2010 20:09) [Материал]
    Внедрение в практику современного российского правосудия Англо-Саксонской системы правосудия, о которой упоминает автор, глубоко ошибочно по той причине, что в этой правовой семье принят постулат: судья -- это говорящий закон.

    Система прецедентов вырабатывалась на протяжении столетий в результате функционирования общества в определенных исторических и географических условиях, и за основу бралось обычное право, т. е. понятия справедливости определенного народа. Например, если людоед говорит, что я его съел потому, что мне захотелось и это соответствует обычаю племени, то этот обычай и кладется в основу прецедента. Например, в Англии свои меры длины и массы, своя треугольная резьба на болтах и гайках и т. п.

    Мы в настоящее время имеем в современном судебном сообществе России событие, когда каждый судья в каждом конкретном деле и к каждому конкретному лицу применяет свой эксклюзивный прецедент. Это приведет к тому, что если дочка Председателя избиркома задавит ткачиху, то наказанием ей за это будет 3 года с отсрочкой на 14 лет, а если ткачиха задавит дочку Предизберкома, то наказанием ей будет, согласно выработанному нашими судьями прецеденту -- 10 лет строгого режима и 100 млн. руб. штраф.

    Нужна не система прецедентов, чего с пеной у рта добиваются члены судейского сообщества, которая позволит похерить в историческом смысле всю их преступную деятельность, а ясная и понятная всем система, которая сложилась в Романо-Германской правовой семье, т. е. основу правосудия составляют писаные нормы права. Например, нормы уголовного права имеют прямое применение. Только это позволяет безальтернативно установить и доказать наличие неправосудного судебного акта.

    Нам не нужны новые системы правосудия, мы должны отстаивать и защищать нашу Конституцию РФ, наши истоки права и писаные нормы права. Именно эта система правосудия может органически лечь в основу создания программ для разрешения споров с применением компьютерных технологий.

    [size=10]Мы должны констатировать факт и сделать его достоянием всей общественности, что современная система правосудия в государстве РФ базируется не на использовании права, установленного какой-то определенной правовой семьей, и не на реализации мирового опыта свершения правосудия, а выработала свою эксклюзивную систему вершить суд по своим извращенным понятиям.[/size]


    0  
    3 ИринаИ   (24.08.2010 03:55) [Материал]
    Сама идея применения компьютерных технологий, которая , ограничит как минимум, произвол -уже хорошо. Потом я думаю, что имеются ввиду прецеденты , созданные на послереформенной основе или на основе решений ЕСПЧ, допустим, те явно признанные обществом законными. Ну уж нормы права то , конечно , и будут первоосновой для выбора решения.
    А то ситуация на суде: 4 заинтересованных лица на суде против 1 заявителя. Заявитель сделал ходатайство. Судья вопрос заинтересованным лицам: ваше мнение. Мы возражаем. Судья: отказать, ну ведь 4 мнения против 1. Расклад 4 к 1 в пользу заинтересованных лиц. Думаю, что в компьютерной программе такое не пройдёт.

    0  
    5 vladimir_005   (27.08.2010 16:50) [Материал]
    В Консультанте++ нажмите ходатайства. Далее имеется Постановление Конституционного суда РФ из которого следует, что суд не имеет права не рассмотреть ходатайство и без обоснования отклонить. Из этого постановления следует, что любое ходатайство, если по формальным признакам оно относится к делу, судом должно рассматриваться по существу, а не отбрасываться числом голосов.

    0  
    2 Болдецов   (24.08.2010 03:11) [Материал]
    Чушь собачья!
    Судьи были ,есть и будут самыми мерзкими из породы человеческой так как ни один нормальный человек на эту должность не пойдёт.
    С компь.тером или без компьютера - суть не меняется.
    И миоровой опыт только показывет,что ПРАВОУДИЯ НЕТ НИГДЕ.

    0  
    4 ИринаИ   (24.08.2010 03:57) [Материал]
    Но лучше жить там, где его нет "меньше"! А уж там. где речь идёт не о правосудии, а о криминале в судебной власти! Лучше и вообще не жить

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2024