Президенту Российской Федерации
г-ну Медведеву Д.А. От работников ООО "Режевской камне-дробильный завод" Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В рамках программы по развитию производства строительных материалов, ремонта и строительства дорог, в 2006 году на Режевском месторождении гранитов было возобновлено производство строительного щебня. Производство осуществляет ООО «Режевской камне-дробильный завод», коллектив которого состоит из 254 работников более чем 30 специальностей. В настоящий момент предприятие вынуждено остановить дробильно-сортировочную фабрику и 220 человек отправить в отпуск. Остановка производства вызвана систематической недоподачей подвижного состава Свердловской железной дорогой. При минимальной ежесуточной потребности предприятия в 60-70 порожних полувагонах, Свердловская железная дорога – Филиал ОАО «РЖД» подает под загрузку на станцию Стриганово в среднем не более 10-15 полувагонов в сутки. Это продолжается вот уже в течение трех месяцев. Обеспеченность вагонами составляет 10-15% от объема, необходимого для поддержания производства. 28 октября 2010 года под руководством Председателя Правительства Свердловской области прошло совещание по вопросу повышения эффективности взаимодействия грузоотправителей с собственниками подвижного состава в условиях реформирования ОАО «РЖД». Выступали и представители ОАО «Первая Грузовая Компания», компании, которой в рамках этой реформы был передан подвижной состав. Они с трибуны заверили, что никаких проблем с предоставлением подвижного состава нет, однако, несмотря на заключенный договор на оказание услуг по перевозке, вот уже в течение почти двух лет ОАО «ПГК» на все наши заявки с завидной регулярностью отказывает в подаче полувагонов на станцию Стриганово. При этом каким-то другим компаниям полувагоны передают в любом требуемом количестве. Что же будет, когда остатки подвижного состава передадут в ОАО «Вторая грузовая компания»? Руководство Свердловской железной дороги уже сейчас говорит о том, что на сегодняшний день количество подвижного состава не позволяет работать с грузоотправителями в должном объеме, и никакие административные ресурсы не помогут исправить эту ситуацию. Что же получается? Реформа ОАО «РЖД» просто поставит на колени производителей, реализация продукции которых зависит от перевозок по железной дороге. Ну и кому нужна такая реформа???? Складывается достаточно парадоксальная ситуация: при повышенном спросе на продукцию нашего завода, мы не имеем возможности осуществлять поставки ввиду отсутствия подвижного состава. Речные порты, которые осуществляют перевалку и перевозку щебня, в этом сезоне не смогли перевезти требуемое количество, так как железная дорога не смогла обеспечить карьеры полувагонами. Предприятия нефтегазодобывающей отрасли, ведущие разработку месторождений на севере столкнуться с проблемой нехватки нерудной продукции в самое ближайшее время, опять таки ввиду отсутствия подвижного состава. А ведь щебень это еще и строительство и ремонт дорог, это работа заводов ЖБИ по производству бетона и стройматериалов для строительства жилья и коммерческой недвижимости. Покупатели щебня удивляются высоким конечным ценам на нерудные материалы, при этом мы вынуждены продавать иногда даже ниже себестоимости, чтобы выплатить заработную плату, а посреднические операции по доставке продукции до потребителя, против действующих тарифов ОАО «РЖД» доходят до 65% к стоимости перевозки по железной дороге. Но и такие завышенные ставки не помогают появлению подвижного состава. Причем ситуация с резким падением объема перевозок наблюдается не только у производителей щебеночной продукции. На совещании выступали представители лесозаготовителей и металлурги. У них ситуация немногим лучше нашей. Возникает закономерный вопрос: если падение объема перевозок по сети железных дорог имеет такой огромный минус, то куда исчез подвижной состав, и сколько потеряло государство от такой реформы? Почему, когда речь идет о доходной части бюджета, больше говорят о повышении налоговых ставок, но молчат о тех отраслях, где можно без дополнительной нагрузки на население получить приличный доход? Вернее даже просто вернуться к прежнему объему перевозок. По-видимому, все закончится тем, что крупные компании, имеющие ресурсы и подвижной состав просто будут выкупать за бесценок карьеры. А что же делать представителям малого и среднего бизнеса, если для приобретения полувагонов требуется определенный капитал, который при нынешней ситуации заработать нет никакой возможности, а кредитные ставки слишком высоки. В конце концов, все возникшие в последнее время дополнительные затраты лягут на плечи государства (стоимость строительства километра дороги) и конечного потребителя (строительство жилья, коммерческая недвижимость). Мы неоднократно обращались к руководству ОАО «РЖД», к руководству Свердловской железной дороги, и к руководству Свердловской области, с просьбой обратить внимание на ухудшающуюся обстановку на нашем заводе. К сожалению, неоднократные обращения с жалобами на необеспечение подвижным составом не приводят к изменению сложившейся ситуации. На складе готовой продукции предприятия скопился 2-х месячный объем производства – около 300 тыс.тонн фракционного щебня. Такая работа в самое ближайшее время приведет к появлению задолженности по заработной плате и налогам в бюджет, а что еще хуже к увольнению работников или банкротству предприятия. Тогда сразу появятся прокуратура и прочие службы, которые будут требовать погашения долгов по заработной плате и задолженности в бюджет. А как платить по долгам, если нет никакой возможности просто нормально работать. В связи с остановкой производства растет социальная напряженность на предприятии, возникла реальная угроза потери квалифицированных кадров. Режевской район относится к депрессивным районам Свердловской области, имеет большое количество не занятых полезным трудом рабочих рук. В связи с этим, наше предприятие имеет большую социальную направленность и экономическое значение для развития Режевского района. Учитывая, что производство щебня является основным видом деятельности предприятия, источником существования является регулярная отгрузка продукции в требуемом объеме. Наше предприятие принимало самое активное участие в подготовке к выставке «ИННОПРОМ – 2010». За большой вклад в строительство объектов Уральской международной выставки промышленности и инноваций наше предприятие получило от Министерства промышленности и науки Свердловской области «Благодарственное письмо». Работники ООО «РКДЗ» обращаются к вам, Уважаемый Дмитрий Анатольевич, с большой просьбой обратить внимание на сложную экономическую и социальную обстановку на нашем заводе. Учитывая вышеизложенное, просим Вашего вмешательства в сложившуюся ситуацию и помощи в решении вопроса с руководством ОАО «РЖД» и Свердловской железной дорогой по вопросу обеспеченности полувагонами грузоотправителя ООО «РКДЗ» по станции Стриганово, в количестве хотя бы 60-70 единиц в сутки для отгрузки продукции. Коллектив нашего предприятия очень надеется на вашу помощь и содействие.
|