Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Я являюсь гражданином Палестины и прибыл в Россию в октябре 2000 г. В период с 2000 г. по 2006 г. я являлся студентом ТГТУ, с 2006 г. по настоящее время я являюсь аспирантом ТГТУ. В соответствии со ст. 13 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.02 г. иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица проживают на территории РФ со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство РФ в течение пяти лет непрерывно…. Срок проживания на территории РФ для лиц, прибывших в РФ до 01.07.02 г. и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства». Поскольку я прибыл в РФ в сентябре 2000 г. и был зарегистрирован по адресу: г.Тамбов, ул.Никифоровская, д.38, общ., общий срок моего проживания в РФ составляет 9 лет. Все это время я проживал в РФ, обучался на очной форме обучения в ТГТУ, регистрация по указанному адресу продлялась и была непрерывной. 19 августа 2009 г. был вынесен Указ Президента Российской Федерации N 950 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325", согласно которому были внесены следующие изменения: а) абзац третий пункта 10 дополнить предложением следующего содержания: ". При отсутствии этих документов у лица, прибывшего в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 г. и не имеющего вида на жительство, в заявлении о приеме в гражданство Российской Федерации указываются дата (даты) регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации и адрес (адреса) места жительства, а в случае снятия с регистрационного учета - также дата (даты) снятия с регистрационного учета по месту жительства на территории Российской Федерации"; 22.09.2009 г. я обратился в УФМС России по Тамбовской области с заявлением о приеме документов на оформление гражданства, ссылаясь на указанное изменение. 15.10.2009 г. УФМС Росси по Тамбовской области направило мне отказ, мотивировав его правовыми нормами без учета данных изменений, внесенных Указом Президента РФ 19.08.2009 г. Мне было предложено оформить вид на жительство и обратиться повторно с заявлением о приеме в гражданство только через 5 лет, поскольку считают, что срок моего 5-летнего проживания в РФ не подтвержден соответствующими документами (паспорт СССР образца 1974 г., свидетельство о регистрации по месту жительства) – согласно Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 14.11.2002 г. №1325. УФМС считает, что ранее я был зарегистрирован по месту пребывания, однако не обосновывают это документально, в то время как в моем паспорте имеется отметка о регистрации по месту жительства с 2000 г. по 2007 г. Одновременно с этим в производстве суда третьей инстанции находилась моя надзорная жалобы на решение УФМС об отказе в приеме документов на оформление гражданства. Судья Тамбовского областного суда Чербаева Л.В., рассмотрев все материалы дела, в том числе отметки в паспорте о регистрации по месту жительства, в своем надзорном определении от 10.11.2009 г., пришла к выводу, что отмена решений предыдущих судебных инстанций невозможна, поскольку изменения в п.10 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 14.11.2002 г. №1325 были внесены 19.08.2009 г., т.е. после вынесения решения. Однако, указала, что в рамках данных изменений я в настоящее время имею право обратиться в УФМС для оформления гражданства в общем порядке, исходя из тех документов, которые имею на руках. 08.12.2009 г. я обратился с заявлением о приеме документов на оформление гражданства к начальнику УФМС России по Тамбовской области Тимофееву А.П. Однако, ознакомившись с надзорным определением и Указом Президента от 19.08.2009 г. Тимофеев А.П. пояснил, что документы принять отказывается и в течение месяца даст ответ об отказе. Кроме того, было сказано, что ни в коем случае гражданство мне не получить даже несмотря на определение суда и Указ Президента РФ, т.к. если я получу гражданство таким образом, без оформления вида на жительство, это будет прецедентом. Я просил хотя бы принять мои документы и направить их в соответствии с законом на рассмотрение Президенту РФ, на что мне ответили, что если в администрации президента придут к иному выводу УФМС получит выговор. Я не надеюсь уже на объективность УФМС, хочу лишь, чтобы действующие законы действительно имели силу. В УФМС сейчас на меня смотрят как на жалобщика, у сотрудников вызывает возмущение, что я желаю защищать свои права и законные интересы, доставляю беспокойство. Такое обращение не вызывает уважения к государственным органам, а следовательно и к государству, которое они представляют. Жаль, что для того, чтобы к тебе прислушались надо обратиться к первому лицу государства, так не должно быть, подобные проблемы должны решаться на соответствующем уровне, не доставляя Вам беспокойства. Прошу оказать содействие в решении моей проблемы, для меня это очень важно, от этого зависит моя дальнейшая судьба. Я желаю получить гражданство РФ, Россия стала для меня родной страной, т.к. большую часть своей жизни я прожил именно здесь, я хочу здесь работать, создать семью и приносить пользу России. С уважением, Абугхали Хайри, 392027, г.Тамбов, ул. Чичерина, д. 52, кв. 64, тел.: 89092320823 14.12.2009 г.
|