Главная » 2010»Август»3 » Тов. президент. Предлагаю Вам взглянуть на межнациональный конфликт в лагере "Дон" изнутри
Тов. президент. Предлагаю Вам взглянуть на межнациональный конфликт в лагере "Дон" изнутри
17:03
Чтобы понять ситуацию, нужно заострить внимание на следующих особенностях развития Кавказа и воспитанию тамошней молодежи. 1. Абречество - уникальное и несопоставимое ни с чем по своему человеконенавистничеству явление в мировой истории возникшее как ответ на отсутствие правовых взаимоотношений. 2. Полное отсутствие тюрем, судебно-исполнительских инстанций в исторический период до Кавказкой войны, и как следствие возникновение института кровной мести. 3. Общинно-родовой уклад жизни, который практически не был затронут феодальным и буржуазным цивилизационными этапами развития. 4. Большая рождаемость как вынужденная мера выживания при общинно-родовом устройстве общества. 5. Массовое приятие силовых видов спорта и единоборств, как царящий в массовом сознании культ грубой силы и фактор нацеленности на борьбу и противостояние. 6. Довольно малое количество межнациональных браков, как признак чувства национальной гордости обособленности и нежелания межнационального взаимопроникновения. Исключение составляют лишь те браки, в которых велика вероятность ассимиляции человека иной национальности. 7. Избыточный показ самобытности и педантичное следование национальной культуре и традициям, как признак чувства превосходства, которое порождает экспансионистское поведение в других национально культурных группах. 8. Непонимание научной и интеллигентно-культурной прослойки общества, стремление к легкими заработкам не требующим академического образования. Вывод причиной проблем является сохраняющийся национально обособленный, родовой уклад жизни, при котором в обществе появляются суррогатные властные и силовые механизмы подменяющие и подрывающие светские институты общества и государства.
Прежде, чем писать подобные "вещи", следует представиться. Вы где живете и по какому праву Вы судите про обычаи и домострой, сложившиеся на Северном Кавказе?
Я коренной махачкалинец, т. е. в Махачкале (бывший г. Порт-Петровск -- расположен на земле, которую царское правительство выкупило у шамхала Тарковского в пользу русского государства; а крепость Бурную, которая находилась на этом месте, основал Петр I во время своего Персидского похода) похоронены моя прабабушка, бабушки и дедушки с обеих сторон, мой отец, дяди и тети, братья и т. д.
1). Что за явление "абречество". Разъясните, как Вы его понимаете? 2). Что, по Вашим понятиям, означает полное отсутствие судебно-исполнительных инстанций и как следствие этого развинтие института кровной мести? Объясните? Вы слышали про нормы шариата и про разрешение конфликтных ситуаций посредством адатов? И причем здесь кровная месть. Вы никогда за своего брата или сестру не заступались? 3). Когда Россия обратилась "лицом" к Цивилизации? И по какому праву Вы считаете за образец цивилизации навязываемый миру уклад жизни золотого миллиарда (в своих интересах). Мы это наяву видим на примере России, в которой убита русскость. Уже никто не отрицает факт, что внеприродное существование этой "передовой" цивилизации приближает конец человечества. Как говорится: для человеческой популяции лучше живой папуас, чем мертвый гражданин мифической Атлантиды. 4). Что значит большая рождаемость? В России также в недавнем прошлом почти все семьи были многодетными. Зачем комплексы современных русских перекладывать на жителей Северного Кавказа. Они не виноваты, что в настоящее время в России миллионы беспризорных и в год делаются миллионы абортов! 5). В пределах горной местности и недостатка в пригодных для земледелия и скотоводства земель занятие "компактными" видами спорта является естественным. Вы были в горах? видели террасы. Давайте и японцев в этом обвиним, а бразильцев в том, что они отлично играют в футбол. 6). Насчет ассимиляции -- это, по моему, вообще бред. Что-то я на Северном Кавказе не видел женихов или невест негроидной расы, которые, я убежден, не прочь переехать на Кавказ. Межнациональные браки стали редкостью в последние 20-ть лет, и связаны с развалом СССР -- и только. Мой дядя -- лезгин. Его брата я также называл дядей. 7). Это не жители Кавказа показывают свое превосходство -- это русские страдают комплексом неполноценности по причине уничтожения в последние годы самоидентификации, культуры и домостроя. А чем русские могут гордиться? Тем, что развалили свое государство, разогнали всех своих друзей и доброжелатетей (свежий пример -- Беларусь), проститутками, которых больше двух миллионов, или СМИ, в которых русских еще поискать надо, а может пьяницами, а может беспризорными... можно продолжить до бесконечности. 8). Что значит стремление к легким заработкам, не требующих академического образовани? В Махачкале десятки высших учебных заведений, и по своему интеллектуальному потенциалу жители Кавказа, как минимум, ни в чем не уступают на современном этапе другим регионам РФ, в т. ч. и Москве. А насчет легкого обогащения и т. п. Посмотрите "Бандитский Петербург" или "Бригаду", и т. п. Уж как там трудятся интеллектуалы с академическим образованием!!!
А Ваш вывод вообще не подлежит комментированию. Мы и про "семью" все наслышаны, и про клановые кремлевские структуры. Для сведения всех, по данным местной печати: не менее 90% средств, поступающих на Кавказ, облагаются московскими откатами. Как заявил наш Президент РД Муху Гимбатович Алиев, вся зараза взяточничества идет из центра. Эта явь всех регионов РФ Убейте московские кланы -- не будет и Кавказских.
И мой вывод: свои комплексы следует решать другими методами, а не искать виновных в своецй неполноценности и грехах на стороне.
Свобода мысли данное мне Богом и свобода слова предоставленное конституцией. Думаю такие источники достаточны чтобы ответить на не единожды менторским тоном повторяемый то ли вопрос, то ли восклицание о моем праве на мнение. Вы выступили адвокатом. Жаль что вы рассматриваете пункты под призмой нападок и обвинений, похоже что комплексов больше, чем вам представляется. Я не буду комментировать Ваш высокомерный тон единственного знатока Кавказа, но удивлен некоторыми незнанием, а скорее всего преднамеренным сокрытием и обелением нравов и обычаев горцев. Ваши пункты без исключения отдают позитивом, это сразу настораживает, Ваши подопечные случайно не ангелы? А может горцы все таки люди и если они по вашим словам такие хорошие, уживчивые и правильные, то почему они так дико раздроблены и разделены по языковому принципу на десятки если не сотни народностей которые на протяжении веков от взаимной резни спасала Россия. Ну да будет, сейчас уже поздно, писать уже трудно, да и видя вашу предубежденную предвзятую позицию не совсем хочется дело неблагодарное, и вот еще почему. Вы хитро изворачиваетесь подменяя обобщения и закономерности частностями вплоть до примеров из СМИ. Это типичный прием юристов желающих расщепить невыгодный закон на части перемешать со второстепенными нормами и заставить его служить какой-нибудь индивидуальной ситуации. Со мной такой фокус не проходит. Если Вы не чувствуете нутром, не охватываете народы, эпоху, культуру в комплексе и синтетически, если не приучены к диалектике (надеюсь вам закома суть этого слово равно как и суть и корни абречества), то разговор у нас не наладится. Ну и под конец чтобы Вы уловили мое мнение: Горцы не плохие и не хорошие, они не лучше и не хуже русских, только потому что они совсем другие. Убежден и пятидесятилетняя кавказкая война это подтверждает, что эти две культурные традиции, равнинная и горская, глубоко антагонистичны и при сильном бытовом пересечении могут создать гремучую смесь и жарко полыхнуть еще не раз. Есть народы которым легко уживаются вместе например татарам и русским, а есть такие с которыми общаться нужно только через границы, в рамках делегаций, культурного обмена и туристических поездок. Это как живут свекровь и невестка: в одном доме воюют, а когда в разных большей частью дружат. Конечно с разными горцами антагонистичность национальных психологий разная, например с осетинами она не так остра в силу воспитательных традиций народа и его исторических утеснений от соседей которым положила конец Россия, но я повторюсь что я привык мыслить обобщениями, и поэтому детали намеренно не замечаю. Короче дружба дружбой, а быт и проживание должно быть раздельным чтобы не стать когда-нибудь врагами. Все, утомился тчк
Я задал Вам конкретный вопрос, с какой стороны и каким образом Вы черпали свои знания о Северном Кавказе. Никаких обид. Кто такие абреки и т. д.? Больше ничего!
К чему эти вопросы об источниках знания, если из Вашего комментария видно что я как следует прошелся по живому, и Вы как житель Кавказа ассимилированный "силой", (когда-то преклонившийся перед сплоченностью и мощью тейпового уклада) защищаете принципы человеческого общежития позапрошлого века. Скажу лишь что психологический портрет малых кавказких народов, особенности их менталитета и жизненных приоритетов я передал из собственного жизенного опыта. Живя в Махачкале (в относительно цивилизованном месте) да еще будучи в зрелом возрасте трудновато увидеть особенности домашнего и дворового воспитания мужской половины общества (с женской проблем нет) начиная от пословиц и колыбельных матери, хореографических элементов танца, кончая дикостью юношеского полового инстинкта изведенного недоступностью сверстниц. Надеюсь Вы ощущаете каким-то внутренним чувством, что перед вами не дилетант из средней равнинной России, который впадает в крайности интернационализма или национализма. Вы прекрасно понимаете, но укрываете причину непрестанного насилия и пролития крови на Кавказе, а именно вековое цивилизационное отставание, засилие традиций и законов гор, неприятие уклада жизни где "каждый сам за себя", потому что кумовство почти безальтернативный фактор выживаемости при родовом устройстве жизни для многодетных семей Ну а абреки это озверелые "сироты" Кавказа, чья ненависть была заженна безжалостностными и бесчеловечными нравами творящимися в их среде обитания и пошедшие путем "клин клином вышибают". Дух Кавказа легко познается "межстрочно" по косвенным уликам, много рассыпано среди этнографических сведений и исторических зарисовок. Например обратите внимание на такое явление как куначество, тоже очень показательно для портрета Ваших подзащитных "ангелов". Прочитайте историю удивительного и необычного чеченского народа, которого в какой-то момент просто достал беспредел соседей. Но главный дух гор в людях, в них видна бездна контраста. Плотность ангелов и бесов, людей и зверей наверно самая высокая в мире. Наверно потому никак не заманивается массовый турист "раем" каспийского побережья или живописностью ущелий. Для 21 века "кинжальная" дипломатия, и советы старейшин это дикий анахронизм, каким бы нравстенным и справедливым он ни казался. Ну и на последок. В мире по пальцам можно пересчитать народы в национальном костюме которых постоянно присутствует холодное оружие. Согласитесь это очень "добрый" знак и намек гостям из других этнокультур при налаживания межнационального диалога. Перефразируя можно сказать: "добро должно быть с кинжалом". Когда человек или народность не устойчивы ко злу соседей и не могут на зло воздавать добром и прощением начинается жизнь по принципу "с волками жить по волчьи выть". Такой вот он Ваш райский уголок злопамятности и нетерпимой нравственности без шлюх, пьяниц и беспризорников, куда люди других "падших" регионов почему-то не переедут жить ни за какие деньги. Всё, время советского идиотического интернационализма кончилось, дураков почти не осталось.
Вы из какого века черпали свои знания о Кавказе? Вы даже про абреков говорите поэтическим языком. В бытовом понятии: абрек -- это житель аула, совершивший преступление, которое несовместимо с общежитием данного народопоселения. Этого уже абрека приговаривают к покиданию аула, и при его возвращении любой его может убить, не страшась мести. Т. е. абрек -- это изгой. Что за глупость, что я житель Кавказа, ассимилированный "силой". Махачкала в совсем недалеком прошлом был русским городом и развивался. как русский город. На счет куначества, не врубился. Неужели у Вас нет закодычного друга? Вот Вам и кунак. На счет холодного оружия. Жители США повсеместно живут с горячим оружием. Еще лет 30-ть назад не говорили про месть или холодное оружие. Это московские беспредельщики ввергают нас в темное средневековье.
И зачем это пафос слога. Можно сказать и обычным русским языком.
И если вы живете на Кавказе, то зачем ярлыки навешивать.
Смешно чтобы после преступления человека не наказали, а отпустили жить абреком. Абрек в чистом значении это бандит доводенный жестокостью соседей и постоянным разорением до зверинного состояния. Не редко это молодые люди, у которой вырезалась или захватывалась в рабство вся родня и они не могли противостоять соседям открыто, через шариат. Короче говоря это кровная месть объявленная всему миру человеком доведенным до отчаяния творящимся беспределом, когда приносилась клятву мстить всему роду человеческому без разбора и жалости (когда-то мне попадался даже текст этой клятвы, надо признаться дьявольская штука). В селениях им действительно грозила смертельная опасность, но в лесах властвовали и убивали они. Повстречаться с абреком (иногда друг для друга они обозначали себя белой лентой), в народе означало неминуемую смерть. В этом "братстве" было негласное правило не оставлять всех кому они попались на глаза. Куначество это не совсем дружба в обычном смысле этого слова. Чаще кунак это как бы друг, исходя из взаимной выгоды, он часто из другого рода, аула, местности или народности, его положение обязывало встречать, провожать и защищать на своей территории от имени всего рода приехавшего к нему в гости друга-кунака. Появляться без кунаков даже на сопредельных территориях было смертельно опасно. Жизнь чужака ничего не стоила, и поэтому чаще всего именно кунаки обеспечивали безопасность заезжим. По закону при убийстве кунака-гостя, кунак-принимающая сторона и его род объявляли убийц своими кровниками (а это веский аргумент в пользу безопасности приезжего). Отсюда, в том числе, особый закон кавказского сверхгостепреимства (даже кровник спасающийся от погони, и перешагнувший порог дома, три дня мог гостить и кормиться у хозяев на это время вражда прекращалась). Ассимилированных тейповой сплоченностью русских полукровок (было упомянуто о лезгинских родственниках) я встречал не раз. Они гордятся что их приняли и принимают за своих и даже выучивают казалось бы бесполезный язык. Это несколько напоминает гордость и признательность мальчишки, которого на равных приняли в свой круг взрослые крутые пацаны, и оказывают ему свое покровительство. От этого доверия к своей малой персоне его начинает переполнять восхищение своими сильными благородными покровителями и он взахлеб и предвзято их перехваливает. Оружие постоянно носимое в национальном костюме говорит о вековых нравах живших в народе. Хранить оружие как американцы и носить его постоянно при себе, это совсем не одно и тоже. Говоря же о ковбоях дикого запада, нужно говорить о джигитах дикого Кавказа. И там, и там присутствует дикость при которой человеческая жизнь ничего не стоит, а оружие выступает в роли хоть как-то вразумляющего фактора. Человек носящий оружие боится за ущемление своей чести и достоинства, а боязнь коррелирует с ненавистью. Выводы делайте сами. Говоря, как Вы выразились "пафосно", я проверял особенности вашего восприятия. Чем острее интеллект тем больше он расчленяет целостность явления и запутывается в многообразии противоположений. На диалектической стадии ум легко ловит межстрочную информацию и извлекает конкретику из самой расплывчатой противоречивой информации. Ярлыки это маяки для мысли дающие направление мысленному движению. Они благотворны для думающих и вредны для бездумных попугаев. Я на этом сайте пока еще надеюсь на первых. Ваша последняя строка не уместна для нашего диалога, шутить лучше не надо.
Продолжайте читать и дальше художественную литературу. С вашими теоретическими познаниями вы далеко в горы не зайдете, таких сразу на дух чувствуют. Ко мне приезжал племянник. Коренной махачкалинец, который после армии уехал в Россию. Не был он на Родине лет 20-ть. Так к нему сразу цепляться стали, и только мое присутствие оберегало его. Другой мой племянник живет в Махачкале, и спокойно ходит по городу, как свой. А на счет полукровок: у меня тетя за мужем за лезгином и оба умерли, как и их сын -- мой двоюродный брат. Мы не гордимся связью с, как вы пишите, тейповым сообществом (в Дагестане -- тухум)-- мы воспринимаем это, как само собой разумеющееся, также, как выпить воду. Что между прочим, является редкостью в русском родстве. У меня знакомая, у которой родня проживает в Москве. После кончины их родственников они отказались от наследства в виде квартиры в пользу других родственников. Так их теперь ненавидят обе судящиеся за наследство московские стороны.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]