Президенту России Дмитрию Анатольевичу Медведеву Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Обращаемся к Вам по вопросу, который касается и каждого из нас, и значительного числа людей, и государства. Если коротко, то ситуация такова. Многие тысячи людей в Тульской области находятся в состоянии недоумения, растерянности, возмущения в связи с массовой отменой в начале летнего сезона пригородных поездов. Ранее каждое лето вводились дополнительные электрички для удобства владельцев дачных участков из Тулы и Москвы, а в апреле-мае отменено две трети пригородных поездов. Осталось 5 электричек из Тулы и всего 2 – из Москвы! Принятое решение об отмене пригородных электропоездов обескураживает. Во-первых, резкое сокращение числа электричек и количества вагонов в них создает огромные трудности транспортного сообщения в самом популярном направлении, что имеет негативные социально-экономические последствия и противоречит социальной направленности государственной политики, если иметь в виду заботу о людях, их здоровом образе жизни, активной жизненной позиции. Во-вторых, отмена ряда электричек объясняется пригородной дирекцией ОАО РЖД экономическими соображениями - их нерентабельностью. Но отмененные электрички практически всегда были заполнены. Кроме того, ежегодно цены на проезд в пригородном транспорте растут на 20% по тем же экономическим соображениям. Кто же все это соотносит в конце концов - факты реальности и чьи-то «экономические соображения»? В-третьих, непонятно, какой логикой руководствовались разработчики расписания и те, кто его утверждает, если в нем 6-7-часовые перерывы? В-четвертых, начальник Пригородной дирекции А.В.Карасев (ответ на письмо нескольких сотен тульских дачников от 14.06.10 №1701) перекладывает ответственность за сложившуюся ситуацию на Администрацию Тульской области. А администрация области не усматривает проблемы в массовой отмене электричек в дачный сезон (из ответа вице-губернатора на наш запрос от 12.05.10). Более того, по слухам, они договорились об отмене еще одной электрички. Так есть ли предел беспределу? Наконец, скажите, Дмитрий Анатольевич, Вы видели где-нибудь в цивилизованной стране пригородное железнодорожное сообщение на оживленном направлении из 5-6 позиций в день? С никуда негодным подвижным составом (грязные вагоны, неоткрывающиеся окна, неработающие туалеты и др)? С билетными кассами и пристанционными зданиями для пассажиров, построенными с размахом совсем недавно, а в этом году закрытыми?... Можем ли мы рассчитывать на изменение ситуации к лучшему? Шкловер Наталия Владимировна, Заслуженный учитель РФ, по поручению тысяч владельцев дачных участков-пассажиров РЖД
|