Не думайте, что если вы умные, так вас будут понимать. Или вообще слушать. М.Веллер, Белый ослик
Уважаемый Дмитрий, извините, не помню вашего отчества, Медведев! Недавно, слушая в очередной раз вражескую радиостанцию «Эхо Москвы» с особым мнением Сергея Алексашенко, где среди прочего был упомянут феномен резкого скачка рейтинга американского президента после объявления об убийстве бин Ладена и, в связи с этим, упомянутый Алексашенко вместе с ведущей задумались – а кого бы Вам убить, чтобы так же приподнять свой рейтинг? И сошлись они на том (в шутку, конечно), что жертвой должна стать ГАИ. И вот эта незамысловатая шуточка стала последним толчком к тому, что давно зреющая у меня мысль о текущем положении на наших автомобильных дорогах должна быть выплеснута на Ваше обозрение. Я очень далек от мысли, что Вы ждете моих мудрых советов и то, что я ниже изложу не приходило никому в голову, но поскольку это до сих пор никак не реализуется, буду исходить из того, что я самый умный и все только и ждут, когда я всех научу правильно жить. Итак, в среднем, в год по стране мы имеем цифру порядка 30 тысяч трупов в результате ДТП. Единственная (единственная!) причина такого большого количества жертв - элементарное несоблюдение ПДД. А как еще может быть по-другому в стране, подавляющее большинство населения которой живет в полном пренебрежении к законам и к правам сограждан? Да и законы для нарушающих прописаны бессовестно мягкие – ну где это видано, чтобы в хлам пьяный чувак садился за руль, ехал бы с двукратным превышением скорости по встречной полосе на красный свет, сбил при этом насмерть нескольких пешеходов на «зебре» и получил бы за это 2 года (?) поселения (?) условно (?) с отсрочкой на 20 лет. Я, конечно, немножко утрирую со своим примером, но ведь он в русле наших наказаний за подобные нарушения. У нас чего – избыток народонаселения? Требуется его подсократить? При этом, согласитесь, единственное, что заставляет большинство водителей держать себя в рамках правильной езды –это только мысль в подсознании, что в кустах может сидеть гаишник, который может изъять из твоего бумажника некоторое количество немелких купюр, имея на это номинальное право. Но под каждый куст полосатую палочку не посадишь, давить на сознательность, как пытается сделать социальная реклама, пока не очень получается, а наиболее социально опасные нарушения совершают водители, которым вообще до лампы размеры наших смешных штрафов. Может предпринять более радикальные шаги, а, Дмитрий Анатольевич? (О, и отчество вспомнилось!) А действенные меры можно принять, только поменяв кардинально сам подход к проблеме, и сделать это можно только с самого верха, изменив в этой части законодательство, почему и обращаюсь именно к Вам. Давай, сделай напоследок доброе дело – сократи количество жертв в тысячу раз, а именно такой результат получится в случае внедрения в жизнь нижеследующей схемы. 1. Объявляем законодательно то, что и так понятно, но никак нигде не прописано: автомобиль является средством повышенной опасности и его эксплуатация допустима только при соблюдении ПДД. 2. Объявляем законодательно то, что и так понятно, но никак нигде не прописано: если ты садишься за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – ты готовишься совершить преступление. 3. Объявляем законодательно то, что и так понятно, но никак нигде не прописано: если ты едешь по встречной полосе или на красный свет или с превышением установленной скорости – ты готовишься совершить преступление. 4. Объявляем законодательно то, что и так понятно, но никак нигде не прописано: если ты не уступаешь дорогу идущему по пешеходному переходу человеку – ты готовишься совершить преступление. И, соответственно, в случае ДТП получаем, что водитель совершает уголовное преступление – убийство, нанесение тяжких телесных повреждений, - с максимальным количеством отягчающих обстоятельств, а именно: заранее продуманно, с применением технических средств – формулировки Вы, как юрист, сможете подобрать лучше меня. Таким образом, даже по нынешнему УК заранее задуманное убийство с применением технических средств никак не тянет на условный срок, а я предлагаю в этих случаях кроме обязательного тюремного заключения добавить конфискацию транспортного средства с последующей реализацией его в пользу пострадавшей стороны, обязанность оплаты всех расходов, связанных с медицинским обслуживанием пострадавшей стороны, в случае получения инвалидности – обязанности пожизненного содержания пострадавшего за счет виновника и уж, конечно, пожизненного лишения права управления любым транспортным средством. Как вы думаете, много желающих найдется испытать на себе такие меры воздействия со стороны закона, если даже простое увеличение суммы штрафа за непристегнутый ремень безопасности заставило большинство пристегнуться? Нет-нет, это еще не все! Мы же с Вами знаем, как в нашей стране исполнители умеют испоганить любую, даже самую светлую мысль, именно ее исполнением (вырубка виноградников и попытка построения развитого социализма – первое, что приходит в голову). Вы-то, наверное, давно не ездили за рулем без сопровождения ГИБДД и без перекрытия дорог под свой кортеж, может и не помните, как умеют те самые ребята из кустов разводить на бабки, обвиняя тебя, тихого и дисциплинированного, объезжавшего ямку на дороге, величиной с траншею, в ЕЗДЕ по встречной полосе или предъявляя тебе все ту же ЕЗДУ по встречной полосе за то, что им не понравился радиус твоего поворота налево. Так вот второй пункт моего предложения заключается в полной отмене присутствия сотрудников ГАИ на дороге, поскольку в настоящее время их функции, похоже, свелись к расчистке дорог для проезжающих кортежей чиновников, начиная, извините, с Вас и собирании дани с тех, с кого можно ее содрать. А вместо этой шайки опричников нужно законодательно прописать возможность и необходимость существования частной структуры, которая после проведения тендера и получения лицензии от той же ГИБДД будет расставлять - за свой счет - на всех мало-мальски значимых перекрестках и известных (в каждом городе своих) узких местах регистрирующих видеокамер. Оперативная информация поступает на техцентр, где специально обученные операторы регистрируют факты общественно опасных нарушений (перечисленные выше) и выписывают штрафные квитанции не на те смешные суммы, которые уплачивают нарушители сейчас, а на суммы, равные стоимости авто, половине стоимости авто, четверти стоимости авто, месячной зарплате нарушителя, годовой зарплате нарушителя – выбирайте, законодатели. Это будет очень эффективно – залогом тому высказывания даже безбашенных русских футболистов, играющих в Англии, о том, как быстро они научаются ездить со скоростью не выше 40 миль в час. Почему это государственное дело надо отдать в руки частников? А потому же, почему и в свое время переданная в частные руки торговля или, скажем, телефония быстро ожила до нынешнего состояния. Никогда не стояли в очереди на установку телефона? А в очереди за молоком? А для устранения возможности злоупотреблений кандидаты в новые гаишники должны получать лицензию на свою деятельность, которая изымается при однократном превышении полномочий или попытку неправомерно решить вопрос. Распределением долей от полученных доходов между установщиками видеокамер и госструктурами пусть займутся те же законодатели. А самое главное – все это нужно сделать только в комплексе. Скажем, нельзя просто немножко увеличить существующие штрафы, потому что вышеперечисленные социально опасные нарушения допускают люди, которым по фиг любые деньги, неуважение к законам и к другим людям у них в натуре и победить их можно только отлучением от руля – не можешь ездить по нашим правилам, значит объявляем тебя профнепригодным, -садись в такси. А, с другой стороны, если такие наказания применять без предъявления видеозаписи, то все дорожные контролеры возглавят список Форбс. И еще одно самое главное. Применять такой комплекс мер нужно ко всем без малейшего исключения. Едет «Скорая помощь» или пожарная машина или автомобиль с мигалкой на красный свет – пусть потом отчитывается перед соответствующей комиссией, что ехала на пожар или к больному на вызов, а если таких доказательств нет, значит ехал ты за пивом и просто не хотел стоять в очереди, а что касается машин с мигалками, то абсурд их существования в цивилизованной стране, по-моему, очевиден. Куда это чиновник может торопиться настолько, что едет по встречной полосе? Вы уж определитесь – хотите вы жить в нормальной стране, где все равны перед законом или хотите продолжать позориться перед всем миром в качестве Верхней Вольты с ракетами, где преимущество имеют уроды, у которых в носу большее количество бус. Я уверен, что никто не обратит внимание на мое письмо, но я каждый день сижу за рулем, я вижу, что существующие законы не в состоянии в корне изменить положение дел и этот крик души что-то вроде бутылочной почты. Я сделал, что мог, люди, и не моя вина, что вы меня не услышали. Президент, 30 тысяч в год – это много. На дороге идет война. Врагов надо отстреливать, заблуждающиеся одумаются сами. Пора делать значимые шаги, и тогда никто не забудет Вашего отчества.
Игорь Коблов, 50 лет, 35 лет за рулем
|