Уважаемый Дмитрий Анатольевич. Я являюсь членом администрации регионального охотничьего сайта "Сибирский охотник". Охотники нашего региона, постоянные пользователи сайта, составили письмо на Ваше имя, имя г-на Квашнина А.В. и имя г-на Толоконского В.А. Собраны на данный момент более ста двадцати подписей, которые постоянно растут. Я уполномочен разместить это письмо на вашем сайте. Оригинал письма находится по этой ссылке. Заранее спасибо. Надеемся, что наша проблема будет рассмотрена и решена. Обращаемся к вам, по поводу возможного массового нарушения прав жителей Новосибирской области в связи с вступлением в силу с 1 апреля текущего года Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Под угрозой находится право граждан на охоту, удостоверяемое охотничьим билетом. До настоящего времени, выдача и учет охотничьих билетов ведется в территориальных органах Россельхознадзора, членских охотничьих билетов – в различных общественных объединениях охотников. Закон об охоте предусматривает выдачу охотничьих билетов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. На сбор и объединение разрозненных и разноформатных сведений о ранее выданных охотничьих билетах в единый государственный охотхозяйственный реестр потребуется значительное время. Учитывая это обстоятельство, Закон об охоте отложил вступление в силу части положений об охотничьих билетах и реестре до 1 июля 2011 г. (ч. 2 ст. 72), то есть отвел на формирование реестра и обмен билетов на новые, более года. Однако, уже с 1 апреля текущего года вступят в силу нормы Закона об охоте, согласно которым охотником, по общему правилу, признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре (ч. 1 ст. 20), и только такому лицу может быть выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов (ч. 1 ст. 31). Из буквального прочтения этих норм может быть сделан вывод, что уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации будут не вправе выдавать разрешения на весеннюю охоту по имеющимся у охотников билетам, а выдать новые сотням тысяч охотников они заведомо не успеют, тем более, что даже форма нового охотничьего билета пока не утверждена, а их бланки еще предстоит изготовить. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 27 января 2010 г. № 31 полномочия по выдаче охотничьих билетов переданы от Россельхознадзора Росприроднадзору, что вносит дополнительные организационные сложности в процесс подготовки соответствующих подзаконных актов и передачи имеющихся баз данных. В весенней охоте участвуют, по разным оценкам, не менее четверти всех охотников, то есть, более полумиллиона человек по всей стране. В Новосибирской области, по данным 2007 года, 29 813 охотников с государственным билетом и 57 831 с билетами общественных объединений, всего 87 644 человек. Следовательно, за разрешениями на добычу охотничьих животных в сезон весенней охоты обратится не менее 22 000 охотников! Напомним, что среди них огромное количество пенсионеров нашей области, для которых выход на охоту, является единственной отдушиной в их нелёгкой жизни, а учитывая, что продолжительность жизни граждан в Новосибирской области невысока, для некоторых, предстоящая весенняя охота может быть последней. Число граждан нашей области, ставших охотниками за период с 2007 года по настоящее время, растёт с неукротимой быстротой. На созданном в 2007 году интернет-портале «Сибирский охотник», уже зарегистрировано свыше 3 000 человек из разных уголков России и не только. Сайт посещают также иностранные граждане. Это говорит об огромном интересе к охоте и охотничьему хозяйству России, что не случайно, ведь наша страна, а Сибирь в частности, славится на весь мир своими охотничьими традициями. Ведь ни с какой другой, не может сравниться охота на току глухаря и тетерева! Разве может охотник пропустить охоту на селезней уток и пролётного в нашей области гуся! Нет! Каждый из нас начинает готовиться к весенней охоте заблаговременно! Большинство, даже планируют свой ежегодный отпуск на это время. Мы, охотники – люди различных профессий и слоёв нашего общества, а единение с природой и наслаждение её красотой, позволяет каждому из нас, получить равновесие и душевное спокойствие, чтобы трудится дальше на благосостояние Новосибирской области и нашей Родины – России. Учитывая, что, согласно Правилам добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, весенняя охота в Новосибирской области начинается уже с 3-й субботы апреля, считаем, что необходимо принятие срочных мер для гарантирования соблюдения прав охотников. Опыт прошедших сезонов весенней охоты показал, что к определению сроков открытия охоты, нужно подходить более тщательно, а именно, необходимо учитывать данные метеослужб, орнитологов, биологов и других специалистов, для определения оптимальных сроков открытия весенней охоты. Это позволит исключить случаи охоты на пернатую дичь, в то время, когда она еще не появилась массово на территории Новосибирской области или когда уже находится в стадии гнездования и выращивания потомства. Мы уверены, что при таком детальном подходе, возможно восстановить и преумножить численность пернатых в Новосибирской области. Поскольку подзаконные акты не могут изменить нормы Закона об охоте, оптимальным решением было бы, вероятно, срочное внесение в Закон четких переходных положений или отложение срока вступления в силу норм об охотничьих билетах. Еще один из возможных выходов из сложившейся ситуации, это предусмотреть в готовящемся в Минсельхозе России (после формирования штатов профильного департамента – в Минприроды России) подзаконном акте о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, временную упрощенную схему его ведения и, одновременно, обеспечить заблаговременную передачу всех сведений о ранее выданных билетах в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В любом случае на региональном уровне необходимы оперативные согласованные действия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Принимающий орган, очевидно, будет нуждаться также в специальной организационно-финансовой поддержке для объединения массива полученных сведений хотя бы в упрощенный формат предусмотренного Законом реестра. Государство не вправе давать директивные указания общественным объединениям, но оно может разъяснить публично, что отказ от передачи или несвоевременная передача сведений органу государственной власти субъекта Российской Федерации фактически лишит их членов права участия в весенней охоте. Действующее законодательство возлагает на вас осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти между собой и с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с общественными объединениями. Убедительно просим вас принять все, имеющиеся в вашем распоряжении меры, для оперативного разрешения возникшей ситуации в целях предотвращения массового нарушения прав граждан России, жителей Новосибирской области. Просим также поручить соответствующему органу исполнительной власти Новосибирской области, сообщить нам информацию о месте нахождения и графике работы учреждений, которые с 1 апреля 2010 г. будут осуществлять выдачу охотничьих билетов и разрешений на добычу охотничьих ресурсов. С уважением, администрация сайта "Сибирский охотник" и все охотники нашего региона
|