Зачем нужно ОСАГО, если оно делает из потерпевшего Т-У (человек, который что-то терпит, например — насмешки, издевательства)? 1. Страховая провода "экспертизу" проводит по сути внешний осмотр. Посему потерпевший должен по мере разбора автомобиля предоставлять автомобиль "эксперту" страховой и фиксировать повреждения, при том в некоторых случаях потерпевшему нужно доказать, что деталь повреждена, т.к. деформация детали 1-5градусов бывает визуально не видна, а эта деформация может явиться причиной того, что например, будет не возможным выставить сход-развал и машину будет постоянно вести (бывают случаи, что спустя 3 года отчаявшийся потерпевший вынужден продать свое авто "как есть". После представления автомобиля потерпевший вынужден ожидать рассмотрения страховой и получения подтверждения или отказа. 2. Страховая проводит калькуляцию по своим оценочным прайсам. Например, при 100% компенсации страховая УралСИБ по КАСКО насчитало за покраску бампера Астра-Н сумму 4425р., против цены Дженсер в 12т.р. (куда, кстати, УралСИБ дает направление). И мне страшно представить, что было бы по КАСКО. 3. Правительство ввело возможность расчета компенсации с учетом износа, но не менее 20%. Т.е. получается, что для старого авто по году выпуска, но например, у меня авто стоит в гараже, а ходит по 10 тысяч. в год и спустя 5-7 лет, состояние моего авто будет примерно равно состоянию годовалого-двухгодовалого авто, которое используется в качестве такси. И я бы получил 885р., хотя для восстановления авто мне потребуется доплатить 11115р. Даже если рассматривать не официальный сервис, а другой, то все равно получится дешевле не более чем на 30%. 4. Невозможность экспертов СТРАХОВОЙ, да и не только страховой, но и например, дилера или независимой экспертизы провести полноценную экспертизу, т.к. они не располагают документацией производителя, прайсом на детали производителя, нормозатратами на восстановительные работы едиными для РОССИИ и применяемыми всеми восстановительными сервисами с единым тарифом, местом проведения экспертизы, технических специалистов для разбора автомобиля, инструментом контроля геометрии детали, кузова автомобиля и т.д. 5. Возможность страховой в отказе возмещения, если страховая на поврежденной детали найдет следы от другого страхового случая. Например, потерся углом чуть бампер и это в целом меня устраивало, но после причинения вреда моему авто бампер получил глубокие повреждения ЛКП и требует перекраски. Страховая откажет в возмещении покраски бампера. Или в ВАШ автомобиль припарковался в заднюю часть гонщик, что привело к проталкиванию Вашего автомобиля вперед и повреждение переда Вашего автомобиля. Страховая радостно откажет в возмещении повреждения передней части автомобиля, например, что якобы Вы ответственны за управления своим автомобилем. 6. Если был не правомерным отказ страховой, то потерпевший обязан подать на страховую в суд, что не просто, т.к. подавляющее большинство страховых пытается работать без предоставления каких либо документов о приеме Ваших документов, о произведенных выплатах и т.д. Т.е. чтобы получить необходимые документы от страховой потерпевшему нужно изрядно "попотеть". Но бывает, что виновный застраховал ответственность по ДОСАГО, но страховой брокер не перечислил страховой деньги за ДОСАГО. Вот тут начинается целая череда судебных тяжб, чтобы получить выплату. 7. Если Вы успешно прошли предыдущие пункты, но затраты на восстановления автомобиля расходятся с выплатой страховой, то на основании статей
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. ГК РФ Статья 1072. Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. приходится привлекать виновника. То, что в ряде случаев от виновника можно ничего не получить, я промолчу, но именно этим и обосновывалось введение ОСАГО. 8. Затраты времени, сил, моральный вред и т.д. не возмещаются, а в лучшем случае лишь частично, т.к. сложно доказать реально понесенные расходы, например, то, что сегодня Вы простояли в пробке 5 часов, а завтра 15 минут и т.д. Затраты на адвоката по таким искам не возмещаются, а затраты на повышение юридической квалификации тоже не маленькие. 9. Затраты за повреждение Государственного регистрационного знака (номер автомобиля) не возмещаются, т.к. это собственность ГОСУДАРСТВА. А восстановление номерного знака требует затрат времени - получение справки(Заявления с пометкой) из УГИБДД ГУВД по г. Москве и Московской области, визит в ООО "ЗНАК" и ожидание около 2 часов, оплата в размере 1500-2000р. Много написал? Нет, это мизер того, что часто испытывают многие граждане РФ... Почему, у меня, как у пострадавшего после всего этого порядка ощущение ТЕРПИЛЫ (человек, который что-то терпит, например — насмешки, издевательства)? (это риторические вопросы)... Мне нужно, чтобы: в независимости от банкротства компании виновника при обращении в его страховую, но в пределах моего места жительства, мое авто было в течение 1 месяца восстановлено страховой полностью вплоть до восстановления номерных знаков. Каждый день просрочки должен стоить страховой 1% стоимости моего авто. В случае выявления скрытых дефектов в течение 5 лет мне не нужно было доказывать, что эти дефекты явились результатом недобросовестного восстановления авто. Я верю в то, что Правительство может работать в интересах населения России, а не в интересах крупного бизнеса России!
|